ВЦИОМ: предпринимательская стезя отпугивает большинство россиян

Сегодня бизнесменами не желают становиться 60% россиян, показал майский опрос ВЦИОМ, проведенный в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и регионах РФ. Ситуация сравнивалась с той, что сложилась во времена позднего СССР: в 1991 году стремление открыть свое дело выражали 49% граждан, а доля людей, затруднившихся с ответом, тогда составляла 20% (сейчас – 3%).

Респонденты, отвергающие карьеру предпринимателя, объясняют это отсутствием необходимых материальных средств (37%), плохим здоровьем и преклонным возрастом (30%), отсутствием интереса к бизнесу (20%).

Среди всех опрошенных наиболее распространено мнение, что для удачи в бизнесе, прежде всего, нужны деньги (34%), 27% отмечают значимость личных качеств, 23% – связей и знакомств. Потенциальные бизнесмены (желающие открыть свое дело) считают наиболее интересными сферами розничную торговлю (24%), общественное питание, транспорт и бытовое обслуживание (17%).

Между тем, как показало глобальное исследование предпринимательства (AGER), проведенное в 2015 году Мюнхенским техническим университетом, для 77% россиян основным препятствием для открытия бизнеса является боязнь неудачи. Член Совета Московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Дмитрий Несветов рассказал газете «Новые Известия», что этот страх вполне обоснован.

«Из-за крайне депрессивной экономической ситуации в стране бизнес не может спрогнозировать, что будет завтра. Кредиты сильно подорожали, либо вовсе недоступны для стартаперов, а все неналоговые сборы растут: в 2015 году начал действовать торговый сбор, транспортные сборы системы «Платон», экологические сборы», – добавил эксперт в заключении.