В России заработал бизнес-навигатор

«Рынок России давно уже нуждается в глобальной информационной системе, содержащей "подсказки" потенциальным предпринимателям, желающим открыть свое дело в том или ином районе города», – считает председатель Комитета по городскому хозяйству и экономической политике Московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Станислав Супрунов.

Как стало известно, премьер-министр Дмитрий Медведев объявил о запуске информационной системы «Бизнес-навигатор малого и среднего предпринимательства», призванной упростить процесс открытия нового бизнеса. Автором проекта стала Корпорация МСП. Как отмечается в материалах презентации нового проекта, система является бесплатным ресурсом для тех, кто хочет открыть свой бизнес и работать честно, легально, платить все налоги и отчисления, зарабатывая на будущее свое и своих детей.

По словам Станислава Супрунова, для того чтобы предприниматель или инвестор принял верное решение об открытии в регионе конкретного типа бизнеса, ему нужно иметь актуальную информацию о всех факторах, способствующих или препятствующих развитию данного бизнеса.

«В том числе предприниматель должен знать социально-экономические показатели и демографические характеристики региона, а также обладать информацией об уже имеющихся в регионе бизнес-объектах. Без этих знаний предприниматель не сможет точно оценить свои риски и будет вынужден действовать вслепую»,– рассказал эксперт.

Он также отметил, что запуск новой системы можно рассматривать как информационный прорыв, однако для того, чтобы она реально помогла предпринимателям начинать или развивать конкретный бизнес, информация системы, даже если она является исчерпывающей, должна отвечать еще нескольким важным критериям:

– Во-первых, она должна быть актуальной, то есть обновляться минимум раз в месяц, так как предпринимательская среда России отличается большой динамичностью, а условия и потребность в том или ином виде бизнеса постоянно меняются. Второе требование к информации, которую может получить предприниматель в бизнес-навигаторе, – простота. Информация не должна заставлять предпринимателя производить с ней уточняющий анализ: он должен получать ее в виде простых пошаговых инструкций. Третье требование к информации бизнес-навигатора – дифференциация ее, исходя не только из вида, но и из типа предпринимательства, в частности,необходимо различать социальный, молодежный, инновационный бизнес, а также предпринимателей с ограниченными возможностями. Очевидно, что пакеты требований, условий, льгот для открытия различных типов препринимательства сильно различаются, – рассказал эксперт.

В заключение Станислав Супрунов отметил, что данный бизнес-навигатор может серьёзным образом стимулировать развитие малого и среднего предпринимательства во всех регионах страны, однако его пользовательские свойства необходимо доводить до уровня понятного диалога с системой, когда на простой тематический запрос следует просто сформулированный, но исчерпывающий ответ.