В Москве прошел «Первый Форум автоперевозчиков-2014»

29 октября состоялся «Первый Московский Форум автоперевозчиков–2014», организованный Московским отделением ОПОРЫ РОССИИ при поддержке Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы. На площадке Центрального дома предпринимателя представители делового сообщества, эксперты столичного Департамента транспорта и профильные общественные объединения, представляющие интересы предпринимателей транспортной сферы, – «Московский транспортный союз», Ассоциация «Национальный Совет такси», Межрегиональный профессиональный союз водителей профессионалов и Межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта «Таксист» – обсудили актуальные проблемы, с которыми сегодня сталкиваются частные перевозчики в условиях мегаполиса.

2 Исполнительный директор МОСОПОРЫ Сергей Селиверстов, открывая форум, сообщил о миссии организации – защищать интересы предпринимателей и помогать развиваться малому и среднему бизнесу, в связи с чем попросил участников вносить конструктивные предложения, способствующие решению актуальных проблем частных перевозчиков.

Модерировал встречу президент «Московского транспортного союза» Юрий Свешников. В начале своего выступленияэксперт сообщил некоторые статистические данные, по его словам, в России более 60% работающих в автомобильном транспорте – это представители малого и среднего бизнеса.

«В Москве сегодня, например, есть 45 тысяч разрешений на такси у 700 юридических лиц и 14 тысяч у индивидуальных предпринимателей», – озвучил Юрий Свешников.

Член Правления Ассоциации «Национальный Совет такси» Наталия Лозинская рассказала о новых поправках к федеральному закону «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в РФ» и отметила плюсы законопроекта:

3 – Законопроект вносит ряд положительных моментов, удовлетворяя пожелания, которые неоднократно высказывали представители такси: снижение размеров штрафов для легальных перевозчиков при существенном повышении штрафов для нелегалов, расширение количества допустимых цветов автомобилей такси, отмена квотирования.

Однако, по замечанию эксперта, без активности самих участников сферы такси и пассажиров всех проблем одним законодательным актом не решить.

Эту тему косвенно продолжил в своем выступлении член Общественной палаты г. Москвы, руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский, который сообщил, что в Москве существующая транспортная проблема требует комплексного решения.

«Необходимо создать удобную и безопасную среду для жизни и передвижения всех групп граждан вне зависимости от вида транспорта, ведь даже автомобилист является пешеходом, пока не дошел до своей машины», – отметил эксперт, продемонстрировав уже реализованные проекты решения транспортных проблем города, в частности, недавнее введение в практику диагональных4 «зебр».

Дмитрий Клевцов, вице-президент Федерации автовладельцев России, поднял актуальную для всех автоперевозчиков и просто автолюбителей тему. По словам эксперта, с 25 декабря намечена тенденция расширения зоны платной парковки, сейчас это уже распространилось на 405 улиц Москвы, а к 2015 г. платные парковки введут практически на всех улицах до Третьего транспортного кольца.

Дмитрий Клевцов рассказал, что Федерация автовладельцев России получила много жалоб граждан на работу платных парковок в связи, с чем провела мониторинг, который выявил нарушения в организации платных паркингов.

14 «Противоречия разметки и знаков создают “парковочные ловушки”, чем и пользуются эвакуаторы, увозя автомобили водителей, оплативших паркинг», – отметил в конце своего выступления вице-президент Федерации.

О проблеме получения разрешений на въезд грузового автотранспорта в центр Москвы рассказал председатель Межрегионального профессионального союза водителей профессионалов Александр Котов.

Общаясь с участниками в режиме электронного голосования, было выяснено, что действующее постановление Правительства Москвы не защищает должным образом легальный рынок грузоперевозок от нелегалов (бомбил) – так ответили 94% респондентов.

В свою очередь Юрий Свешников подчеркнул, что сегодня в Москве на 25 тысяч владельцев зарегистрировано более 300 тысяч грузовиков: «Если поделить одно на другое, будет понятно, сколько грузовиков приходится на одного владельца».

5 Также на форуме присутствовала заместитель председателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству г. Москвы Ирина Руденко, которая рассказала об усилиях Комитета сделать Москву привлекательным местом для туристов. С этой целью планируется организовать в городе специальные стоянки для экскурсионного транспорта. Эксперт отдельно отметила, что ведомство открыто для предложений от бизнес-сообщества по этому вопросу.

В ходе выступления заместителя генерального директора ГБУ «Малый бизнес Москвы» Александра Деменко и последующего опроса участников было выяснено, что о существовании городской финансовой поддержки уже знают около половины респондентов, однако после выступления эксперта многие предприниматели обратились к присутствующим на выставке консультантам по вопросу получения субсидий.

9 В конце пленарного заседания внимание уделили проблеме дислокации автомоек в центре города, о которой рассказал эксперт в сфере транспорта Сергей Макаренко. Далее в формате круглых столов участники обсудили новую модель управления городским наземным транспортом в Москве и процедуру получения российских прав водителями-иностранцами в 2015 году. В заключение форума Ярослав Щербинин, председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист», и генеральный разработчик Системы удалённого медицинского осмотра Юрий Фисенко презентовали новый проект для предрейсовой подготовки водителей, который существенно упрощает прохождение медицинского осмотра.

По итогам форума организаторами были собраны предложения и рекомендации по обсужденным вопросам, в ближайшее время готовится резолюция.

Фото предоставила Ива Цаллаева, пресс-служба СПР.

   в 16:08

Подпишись на Telegram-канал
МГО «ОПОРЫ РОССИИ»
Вступай в группу VK
МГО «ОПОРЫ РОССИИ»