В маршрутках начнут принимать проездные

«Введение городских проездных в маршрутках будет проходить в рамках новой модели управления наземным общественным транспортом, согласно которой по итогам торгов между городом и предпринимателями будут заключены государственные контракты на 5 лет. Нововведение приведет к тому, что стоимость транспортной работы, то есть доходы частных перевозчиков, будет определена на все время действия контракта и не сможет регулироваться, даже если затраты частников за это время значительно увеличатся»,– рассказал президент Московского транспортного союза Юрий Свешников.

Как стало известно, к 2015 году маршрутные такси будут принимать билеты общественного транспорта Москвы и льготные проездные, такую информацию сообщил на заседании президиума правительства заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Также напомним, что качество городских маршруток будут проверять «тайные пассажиры»: они станут ездить в частных автобусах и делать фотоотчеты.

«На сегодняшний день частные перевозчики обслуживают полтора миллиона пассажиров и значительно увеличивают рост налоговых поступлений в бюджет города»,– рассказал Юрий Свешников.

Эксперт выразил опасение, что после вступления в силу нововведения, у частных компаний просто не окажется средств для участия в торгах по таким крупным лотам, какие планируют выставлять власти, и они будут вынуждены прекратить свою работу.

– Автобусный парк необходимо обновлять, а большинство транспортных средств имеют в своем составе импортные комплектующие, стоимость которых определяется в валюте. В связи с нестабильной экономической ситуацией, сложно сказать, сколько завтра будет стоить автобус, бензин, запасные части, какие расходы понесут предприниматели на свет, электричество, газ и все остальное, – поделился глава Московского транспортного союза.

Юрий Свешников напомнил, что несколько лет назад был предложен альтернативный вариант использования проездных и льготных билетов в маршрутных такси, который не был принят властями:

– Во всех маршрутных такси предлагалось установить валидатор, а для оплаты проезда использовать карту «Тройка», при условии, если она будет работать в режиме электронного кошелька (сниматься будет не число поездок, а конкретная денежная сумма). При такой работе, частные перевозчики, допустим, раз в неделю получали бы деньги, которые прошли по транзакции карты.

По словам эксперта, такая модель была бы более интересна частным перевозчикам в экономическом плане.

В завершение Юрий Свешников прокомментировал введение в 2015 году проверок качества маршрутных такси «тайными пассажирами»:

– Чтобы не нарушалась конкуренция, проверять необходимо не только частных перевозчиков, но и муниципальных – все должны быть поставлены в равные условия.