Торговый сбор создает серьезную нагрузку на малый бизнес

«В Московское отделение ОПОРЫ РОССИИ поступают жалобы от предпринимателей, чей бизнес попадает под уплату торгового сбора. По их словам, в силу сложившейся кризисной ситуации в экономике, падения покупательского спроса и роста операционных расходов уплата торгового сбора при одновременном сохранении бизнеса для них не представляется возможной», – рассказал исполнительный директор Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ Сергей Селиверстов.

Напомним, 26 октября предприниматели, занимающиеся торговлей в г. Москве, должны были уплатить торговый сбор за III квартал 2015 года.

Выплата торгового сбора обязательна для всех предпринимателей оптовой и розничной торговли, использующих для своей деятельности объекты движимого и недвижимого имущества. Причем предприниматели обязаны выплачивать торговый сбор, даже если объект использовался один раз в квартал.

«Учитывая крайне непростую экономическую обстановку, рост безработицы, а также дефицит бюджета Москвы, необходимо предпринять все возможные меры для сохранения субъектов малого предпринимательства», – уверен Сергей Селиверстов.

По словам председателя Комитета по потребительскому рынку московской ОПОРЫ Сергея Рака, только в октябре 80 выставленных на аукцион на право размещения НТО киосков со специализацией «Мороженое» не были востребованы предпринимателями в том числе по причине обложения торговым сбором, размер которого не зависит ни от количества реально проработанных бизнесом дней, ни от размера выручки.

В свою очередь председатель комитета по налогам Московского отделения «Опоры России» Сергей Зеленов считает, что необходимо освободить магазины площадью до 50 кв. м от уплаты торгового сбора.

— Изначально, по словам властей, торговый сбор был направлен на то, чтобы не дать крупным сетям уклониться от уплаты налогов. Но если посмотреть, в каком виде торговый сбор организован сейчас, то наибольшая нагрузка на квадратный метр ложится как раз на маленькие объекты. Потому что на объекты до 50 кв. м одна ставка, а всё, что превышает, значительно ниже. Получается, что у нас страдают магазины шаговой доступности и розничные объекты, а не крупные сети, — поясняет Зеленов. — Раз изначально предполагалось, что торговый сбор направлен на крупных игроков, а не во вред малому бизнесу, то есть смысл в целом освободить маленькие магазины от торговых взносов. Сейчас малые магазины не могут конкурировать с крупными сетями. Магазины шаговой доступности просто не смогут долго существовать и будут закрываться. Освобождение от торгового сбора даст толчок к равновесию с крупными сетями.

По словам эксперта, для предпринимателей, торгующих сезонной продукцией, торговый сбор представляет непосильную ношу.

— Есть ряд продуктов, спрос на которые имеет сильную сезонность — мороженое, прохладительные напитки, например квас, сувенирная продукция, цветы. При этом нет механизма, когда предприниматель может прекратить деятельность на время, а потом возобновить. Для временной приостановки работы ему необходимо либо закрывать юридическое лицо, либо оформлять сезонный патент, — поясняет Зеленов. — При этом патент могут оформить на себя только индивидуальные предприниматели (ИП). Однако многие магазины имеют двух учредителей. Переоформлять бизнес на одного владельца для возможности купить патент нелогично, ведь, получается, второй владелец сразу лишается своих прав.

Напомним, в Москве, согласно принятому Мосгордумой закону «О торговом сборе», налог для предпринимателей, занимающихся оптовой и розничной торговлей, был установлен с 1 июля 2015 года. Размер платежа зависит от вида торговой деятельности, а также от физических характеристик и места размещения объекта. Для объектов стационарной и нестационарной торговли без торгового зала, расположенных в ЦАО, торговый сбор составляет 324 тыс. рублей в год, в других районах — 162 тыс. рублей в год. Владельцы объектов стационарной торговли с торговым залом до 50 кв. м должны будут каждый год платить 120 тыс. рублей.

От торгового сбора были освобождены ярмарки выходного дня, торговля через вендинговые аппараты, организации почтовой госсвязи и др. Позже перечень организаций, которым предоставляют льготы в столице, был расширен. Из-под обложения торговым сбором были выведены агрокластеры, театры и музеи, а также все газетные киоски.

Более подробная информация на страницах газеты "Известия"