Сетевые компании усиливают лоббизм

«Законопроект, предусматривающий вывод малого бизнеса из-под действия законодательства о торговых сетях, никак не повлияет на ситуацию на рынке и не приведет к увеличению числа магазинов шаговой доступности», – уверен председатель Совета Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ Александр Жарков.

Как стало известно, в Госдуму РФ внесен законопроект, который предусматривает вывод малого бизнеса из-под действия законодательства о торговых сетях. Согласно документу, сетью будет считаться «совокупность десяти или более стационарных торговых объектов общей площадью не менее 50 квадратных метров каждый, которые находятся под общим управлением или используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации».

По мнению председателя Совета МГО ОПОРЫ РОССИИ, инициатива, предлагающая изменить понятие торговой сети, больше похожа на лоббизм со стороны представителей самих сетевиков.

Александр Жарков отметил, что для развития рыночной конкуренции необходимо, в первую очередь, предоставить предпринимателям помещения.

«Важно обеспечить наличие помещений для МСП в хозяйственном обороте и максимальный доступ к ним», – уточнил он.

Как считает председатель московской ОПОРЫ, все остальные вопросы – косвенные, они не так сильно влияют на положение малого бизнеса, занимающегося розничной торговлей.

«Внесенный в Госдуму законопроект будет интересен тем предпринимателям, которые уже имеют определенное количество магазинов, и не хотят, чтобы их считали сетями», – объяснил он.

«Малому бизнесу, конечно же, нужны дополнительные меры поддержки», – добавил он.

По словам Александра Жаркова, Департамент городского имущества столицы пытается хоть как-то легализовать и пустить в оборот помещения.

«Во многих помещениях, которые сейчас сдаются городом в аренду, необходимо делать ремонт; если бы вложения предпринимателей хотя бы частично учитывались в размере арендной платы, то это было бы уже интересно», – продолжил председатель МГО ОПОРЫ РОССИИ.

Глава московской ОПОРЫ в заключение сказал, что крупными магазинами Москва фактически перенасыщена; по его словам, некоторые сетевые структуры не прочь освоить новый формат – формат магазинов шаговой доступности.