Семейные магазины вместо ларьков

«Столичные жители ощущают острую необходимость в расширении сети розничной торговли в Москве», – считает эксперт Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ по розничной торговле Сергей Ребров.

«Поэтому создание семейных магазинов – намерение благое», – продолжил он.

Тем не менее, по словам эксперта, при воплощении данной идеи в жизнь может возникнуть ряд трудностей:

– Насколько я понял, формат семейных магазинов призван заменить формат уличной нестационарной торговли. При этом, нужно учитывать, что площадь ларька составляла 6–8 кв. м, а площадь магазина предполагает не менее 50 кв. м. Соответственно, это будет более затратно.

Во-вторых, никто не дает гарантии, что магазины будут именно семейными: до сих пор не было создано по-настоящему семейного предпринимательства в сфере мобильной торговли, так как экономическая обстановка крайне нестабильна и желающие работать вынуждены покидать рынок в связи с изменением схемы размещения объектов торговли и сокращением количества мест.

Безусловно, формат семейных магазинов широко распространен в странах Европы. Жители городов имеют возможность покупать свежие продукты в мясных, молочных, кондитерских лавках, булочных шаговой доступности.

Однако, как рассказал Сергей Ребров, в отличие от Москвы производители и поставщики имеют коммерческую заинтересованность в сотрудничестве с владельцами семейных магазинов.

«Производителей, которым бы было выгодно сотрудничать с семейными магазинами на сегодняшний день, по моему мнению, в столице нет», – рассказал он.

В заключение Сергей Ребров отметил, что все детали реализации идеи создания семейных магазинов должны быть хорошо продуманы и пройти широкую общественную экспертизу.

Для справки: 6 декабря «Известия» сообщили о намерении столичных властей создать несколько тысяч небольших семейных магазинов в спальных районах города.