Российский гостиничный бизнес не интересен инвесторам

«Если учитывать, что сейчас переходный период в экономике, рубль не стабилен, совершенно понятно, что вкладывать в гостиничный бизнес становится достаточно небезопасно. На первый взгляд кажется, что все эти факторы никаким образом не влияют на гостиничную сферу, но это отнюдь не так: минимум 20% комплектующих для объектов гостиничной отрасли покупаются за валюту (строительные и отделочные материалы, сантехника, постельное белье, косметика и т.д.)» – об этом порталу Mosopora.ru рассказал председатель Комиссии МГО ОПОРЫ РОССИИ по гостиничному бизнесу Игорь Лаврик.

Как стало известно, с начала года в российский гостиничный бизнес вложили $15 млн, этот показатель является одним из самых низких в Европе. Об этом свидетельствуют данные отчета компании Jones Lang LaSalle (JLL).

По словам Игоря Лаврика, нужно учитывать, что в европейских странах сохранность гостиничного бизнеса находится на достаточно высоком уровне, тогда как у нас, гостиницы, например, советского времени, зачастую уже полностью непригодны для проживания.

«Более того, гостиничный бизнес в столь сложное экономическое время не получает совершенно никакой помощи от государства. В частности, на сегодняшний момент все гостиницы несут такие же коммуникационные расходы, как и объекты торговли, хотя нужно понимать, что в отличие от тех же торговых центров, гостиничный бизнес является менее прибыльным и вести его намного сложнее», – считает эксперт.

Кроме того, представитель московской ОПОРЫ отметил, что арендная плата за гостиничный объект определяется на основании кадастровой стоимости, которая с июля 2014 года сильно поднялась – в среднем на 200-300%.

«Еще одна проблема, мешающая развитию туристической отрасли в России, что в настоящее время в правительственном аппарате РФ отсутствует орган, который бы по-деловому отвечал за развитие туризма и гостиничного бизнеса», – рассказал эксперт.

По его словам, если посмотреть на западный опыт, то в большинстве европейских стран существует соответствующий орган – департамент туризма (в частности, в Испании, Италии, Франции и т.д.), более того, данный вид бизнеса (в том числе и гостиничный) приносит 20-22% прибыли при налогопоступлении.

«У нас же существует несколько государственных структур, отвечающих за туристическую отрасль, однако, глобальные вопросы гостиничного бизнеса почти никем не курируются и не решаются», – в завершение добавил Игорь Лаврик.