Рестораторы и энергетики обсудили вопросы техприсоединения к электросетям

14 октября в Центральном доме предпринимателя по инициативе МГО ОПОРЫ РОССИИ прошла встреча представителей ресторанного бизнеса и ОАО «МОЭСК». В ходе обсуждения были затронуты вопросы, касающиеся особенностей технологического присоединения предприятий общественного питания к электросетям, а также качества напряжения, подаваемого потребителю.DSC_0092_отредактировано-1

Открывая круглый стол, модератор Игорь Бухаров – президент Федерации рестораторов и отельеров – поблагодарил компанию «МОЭСК» за то, что она «идет навстречу бизнесу, отвечает на сложные вопросы простым и доступным языком, тем самым помогая предпринимателям расширяться и быстрее адаптироваться к условиям рынка».

«У нас, благодаря вашему содействию, откроется много хороших ресторанов; это способствует снижению цен, и вы тоже, как и мы, будете получать удовольствие», – отметил он.

В свою очередь заместитель директора по развитию и реализации услуг техприсоединения филиала ОАО «МОЭСК» – МКС Алексей Макаровский отметил, что такие неформальные встречи позволяют получить обратную связь от предпринимателей. Это, по его словам, приводит к оптимизации работы компании, улучшению качества предоставляемых услуг.

«До сих пор из-за незнания существующих у бизнеса проблем подход МОЭСК был менее клиентоориентированным – теперь все иначе: мы готовы к диалогу, считаем правильным больше внимания уделять потребностям наших клиентов», – подчеркнул он.

Среди тем, которые обсуждались на круглом столе, наибольший интерес предпринимателей имел вопрос об отключении от электричества объектов малого бизнеса: что делать, если подача электроэнергии незаконно прекращена? Куда обращаться? Кто понесет за это ответственность?

Алексей Макаровский объяснил собравшимся, что основным документом, подтверждающим надлежащее технологическое подсоединение, на сегодняшний день является Акт разграничения балансовой принадлежности (АРБП). В этом документе, по словам представителя компании, прописано соглашение двух сторон: потребителя и поставщика электроэнергии.DSC_0108_отредактировано-1

«Если абонент подключен не напрямую, а через другую сетевую организацию, вначале надо понять, от кого потребляется электроэнергия? Замечены случаи, когда владельцем вводного устройства является, например, торговый центр, который каким-то образом ограничивает поступление напряжения арендатору. В таком случае все претензии нужно предъявлять не сетевой компании, а разбираться с арендодателем, с которым заключен общий договор технологического присоединения», – рассказал Алексей Макаровский.

DSC_0100_отредактировано-1

Кроме того, он сообщил, что для увеличения выданной ранее мощности, нужно обращаться туда, откуда была присоединена предыдущая мощность вся эта информация прописана в АРБП. Алексей Уловкин, главный энергетик сети ресторанов «Тануки» обратил внимание представителей «МОЭСК» на то, что в Москве есть трансформаторные подстанции, находящиеся в собственности потребителей электроэнергии, подчеркнув, что есть случаи, когда такие собственники препятствуют подключению других объектов.

Алексей Макаровский заметил, что, в соответствии с ФЗ-35 «Об электроэнергетике», собственник подстанции не имеет права не согласовывать подключения других объектов или препятствовать перетоку электроэнергии других лиц через свою подстанцию. «Если собственник отказывается взаимодействовать, есть все основания, чтобы с сопроводительным письмом обратиться в ФАС, таким образом, конфликт, скорее всего, будет урегулирован в пользу заявителя», – порекомендовал А. Макаровский.

Также участники круглого стола обсудили проблемы получения дополнительных мощностей при переводе помещения из жилого фонда в нежилой, затягивания сроков технологического подключения, вопросы качества потребляемой электроэнергии, причины перебоев напряжения, а также способы их устранения. DSC_0103_отредактировано-1

Энергетики сообщили, что в сетевых филиалах компании организовано дежурство оперативных выездных бригад, которые компетентны выехать в любое время для составления акта жалобы на качество снабжения электроэнергией: они производят замер параметров электроэнергии, чтобы установить причину сбоя и в дальнейшем оперативно исправить возникающие дефекты.

Также на круглом столе был презентован буклет, выпущенный ОАО «МОЭСК» по итогам встреч с предпринимателями. В нем собраны ответы на самые актуальные вопросы потребителей: о процедуре подключения к электросетям, что делать в аварийных ситуациях, откуда брать информацию о сроках технологического присоединения, где оставлять заявку на подключение и многое другое.