Развитие отечественного интернет-рынка – вопрос времени

«Введение десятипроцентной таможенной пошлины на международные посылки, отправленные интернет-магазинами, – мера полезная, но не радикальная» – такое мнение высказал председатель Комитета по экономике МГО ОПОРЫ РОССИИ Алексей Каневский.

Как сообщил исполняющий обязанности начальника Московской таможни Центрального таможенного управления Александр Дуров, Федеральная таможенная служба предлагает ввести десятипроцентную таможенную пошлину с каждой международной посылки, отправленной зарубежными интернет-магазинами.

Алексей Каневский считает, что мера по введению десятипроцентной таможенной пошлины на каждую международную интернет-посылку только косвенно будет стимулировать отечественную интернет-торговлю.

«Онлайн-покупка – это чаще всего частная единичная покупка», – сказал он, добавив, что мера в первую очередь коснется граждан, которые приобретают товары у зарубежных продавцов в собственных интересах (для частного использования).

Представитель московской ОПОРЫ также добавил, что инициатива Федеральной таможенной службы станет барьером и для тех, кто незаконно закупает товар оптовыми партиями для последующей перепродажи.

«Оптовые партии через Интернет будет сложно приобретать, ведь для этого придется дробить их на мелкие посылки невысокой стоимости», – сказал эксперт.

«В результате при растаможивании грузов стоимость таких посылок будет соотносима со стоимостью товаров, ввозимых белыми импортерами», – объяснил он.

Говоря о состоянии отечественного рынка электронной коммерции, Алексей Каневсий подчеркнул невысокий уровень его развития.

«Отечественный рынок интернет-торговли, по сравнению с западными странами, находится в зачаточном состоянии», – уверен он.

По словам эксперта, наши соотечественники ментально доверяют зарубежному рынку больше, поэтому приобретают товары в раскрученных магазинах, пользующихся высоким уровнем покупательского доверия.

«Они уверены в инструментах, которые использует зарубежный рынок, уверены в надежности получения оплаченной продукции», – заключил А. Каневский, добавив, что должно пройти время, в течение которого игроки отечественного рынка электронной коммерции наработают необходимый опыт, вызывающий доверие у российских покупателей.