Продавцы возвращаются в переходы метро

Первые 75 торговых павильонов нового образца в отремонтированных переходах метро разыграют на электронных аукционах 18 мая. Об этом 4 апреля сообщает «Российская газета» со ссылкой на Департамент по конкурентной политике г. Москвы. По словам официального представителя департамента Татьяны Семеновой, заявочная компания стартовала несколько дней назад и завершится 13 мая.

Как подчеркнул глава ведомства Геннадий Дегтев, киоски в переходах метро впервые выставлены на электронные торги и впредь будут предоставляться арендаторам только через открытые аукционы.

Чем новые правила торговли в метро будут отличаться от прежних? Как пояснил Дегтев, выигравшие торги арендаторы заключат договор с метрополитеном на 5 лет. Все это время стоимость кв.м., зафиксированная в договоре, меняться не будет. Сейчас она варьируется от 6,5 до 10 тыс. руб. Торговые павильоны будут иметь площадь от 4 до 130 (для размещения мини-маркетов) кв. м. Геннадий Дегтев полагает, что цена аренды может вырасти в 10 и более раз, учитывая опыт торгов по мелкой рознице и ажиотажный спрос на уличные палатки: «В подземке проходимость огромная, и мелкий бизнес и средний бизнес это прекрасно понимают».

Специализация большинства палаток будет комплексной, что очень удобно для предпринимателей. Таким образом, арендаторы смогут в течение пяти лет не раз менять ассортимент. Например, начали продавать цветы, не пошло дело, переориентировались на продукты. Все, что нужно для смены специализации, лишь уведомить метрополитен.

По материалам «Российской газеты»