Поставщику сократят расходы на маркетинг до 5%

«Закон о торговле сильно устарел и его, безусловно, нужно менять и как можно скорее, однако, думаю, будет трудно найти поставщика, который заявит о нарушениях, так как это может грозить разрывом договорных отношений с сетью», – считает руководитель Комитета по экономике Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ Алексей Каневский.

ОПОРА РОССИИ предлагает ужесточить закон «О торговле», обязав ретейлеров раскрывать цены на различные услуги для производителей. По замыслу организации расходы поставщика на маркетинг должны оставаться в пределах 5% от стоимости поставки. О нарушениях ретейлеров их контрагенты должны будут сообщать в Федеральную антимонопольную службу под угрозой штрафа 1,5 млн. руб.

По мнению Алексея Каневского, проблему «второго договора», по которому сети получают ретробонусы, нужно решать постепенно, кроме того, вопрос находится в плоскости практического применения, и, пока механизм не отлажен, поставщики вряд ли рискнут заявлять на недобросовестность ретейлера даже под угрозой штрафа.

«Инициатива ограничить процент уплаты по маркетинговому договору до 5%, который сети всячески обходят, заключая договор не прямой, а третьей стороны, исправит, по мнению авторов поправок, ситуацию, если поставщик будет об этом заявлять, но это вопрос очень дискуссионный», – полагает эксперт.

По словам руководителя Комитата по экономике МОСОПОРЫ, риск поставщика, решившего предъявить претензии, слишком высок, так как это может разорвать очень дорогостоящий договор с ретейлером.

«Не всегда этот маркетинг вообще нужен, или не всегда исполняется в объеме этих бонусов, но, тем не менее, он прописывается в дополнительном договоре и это значительные суммы», – добавил эксперт.

В заключение Алексей Каневский привел опыт работы в Европе, где поставщик платит за маркетинг самостоятельно, если у него есть желание развивать свою продукцию.

– Поставщик тратит те бюджеты, которые решает потратить сам, сеть просто тривиально предоставляет свои полки для определенных товаров.