Подземная торговля приобретет новый облик

«Главное направление деятельности Московского метрополитена – обеспечение безопасности и комфорта перевозок пассажиров всех категорий, в том числе инвалидов и иных маломобильных граждан. И эти приоритеты должны быть основой любой концепции, связанной с развитием транспортных систем, в том числе столичной подземки». Так считает руководитель Комиссии по мелкорозничной торговле Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ Татьяна Родичева.

Ранее стало известно, что Московский метрополитен намерен создать концепцию размещения объектов мелкорозничной торговли в вестибюлях станций метро и подуличном пространстве. Как пишет газета «Известия», торговые павильоны в метро должны будут иметь «внешнее стилевое оформление, соответствующее дизайну станции метрополитена». Помимо разработки нового внешнего вида киосков концепция позволит создать новую схему размещения торговых павильонов в метро. Ее будут разрабатывать на основе данных пассажиропотоков. Часть киосков, мешающих пользователям метрополитена, будет ликвидирована.

«В связи с этим есть опасение, что значительную часть торговых объектов, размещенных на законных основаниях, не придется ликвидировать – они самоликвидируются, так как ясно, что новое стилевое оформление внешнего вида многократно увеличит расходы предпринимателей, большинство из которых не выдержат такой нагрузки», – отметила эксперт московской ОПОРЫ.

Издание сообщает, что метрополитен запустит массовые социологические опросы на тему того, какие продукты должны продаваться под землей. Пассажиров будут опрашивать как в самой подземке, так и в Интернете. Концепция размещения объектов мелкорозничной торговли может быть готова к весне 2013 года. Таким образом, существенные изменения подземную торговлю ожидают уже в этом полугодии.

«В связи с эти не надо забывать, что у большинства предпринимателей подземки действующие договоры заключены в установленном порядке на срок до 2015 года», – напомнила представитель МГО ОПОРЫ РОССИИ.

«Безусловно, необходимость приведения объектов торговли на территории метрополитена и переходах в порядок давно назрела, ведь наше метро – одна из достопримечательностей столицы и внешний облик подземки немало значит для имиджа города в целом», – продолжила она.

«Основным направлением в развитии транспортных систем является удобство, универсальность и безопасность пассажиров», – убеждена Т. Родичева.

«Приоритеты в развитии малого предпринимательства – создание условий, стимулирующих к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности, реализация программ по сохранению и созданию дополнительных рабочих мест на малых предприятиях», – добавила она.

«Как будут реализованы эти направления в сложившейся ситуации? Что ждет предпринимателей подземки? Какие альтернативные предложения и компенсационные меры будут предложены органами исполнительной власти в случае вынужденной ликвидации объектов торговли?» – эти вопросы, по мнению эксперта, требуют незамедлительного ответа.

Ранее руководитель Департамента торговли и услуг г. Москвы Алексей Немерюк заверил, что все арендаторы доработают на своих местах до истечения срока договоров.