Парикмахерских станет вдвое меньше

«Совершенно ясно, что инфраструктура будет сокращаться, причем не только среди парикмахерских и косметических услуг, но по бытовым услугам в целом. Вообще, розница будет сворачивать предложение, и связано это с целым рядом факторов, и, прежде всего, с продолжающимся ростом издержек бизнеса» – считает Дмитрий Несветов, председатель Комитета по бытовому обслуживанию Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ.

Напомним, директор Союза парикмахеров и косметологов России Роман Горелкин заявил, что число московских парикмахерских и салонов красоты может уменьшиться практически вдвое к концу десятилетия, сообщает Moslenta.ru.

По мнению Дмитрия Несветова, оценка слишком радикальна, но тенденция к сокращению количества салонов красоты, бесспорно, есть.

«Сейчас на малый бизнес продолжает увеличиваться фискальная нагрузка. И хотя, как правило, налог на имущество, исчисляемый по кадастровой стоимости, платят собственники помещений и земельных участков – крупные предприниматели, расходы мелкого бизнеса, выступающего в роли арендаторов, также увеличиваются», – продолжает представитель московской ОПОРЫ.

По его мнению, на сокращении числа предприятий индустрии красоты также сказывается и тот факт, что расходные материалы, как правило, импортные, стали менее доступными для предпринимателей:

– В сфере бытовых услуг, в косметике, в частности, импортная составляющая очень высока. По нашим примерным оценкам – это от 30% до 70% расходных материалов, оборудования. Мало что производится в России, а то, что производится, все равно имеет импортные составляющие, цены на это взлетели в связи с девальваций, и это тоже дает отрасли издержки.

С этим заявлением согласен и Игорь Федотов, член Совета Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ: «Импортная продукция, краски, кремы и так далее закупается на валюту, а отечественная промышленность не производит продукты необходимого качества». Кроме того, он отметил, что мастера высокого уровня из-за сокращения различных предприятий остаются без работы, и ранее существовавшая клиентская база рушится: «Люди начинают искать новые салоны, новых мастеров. Соответственно, урезают себя не только потому, что снизились доходы, но и из-за того, что привычный уклад жизни – когда шел к своему мастеру – нарушается. Мастер уходит, надо искать нового. Соответственно, пока человек ищет, он может вообще не посещать салон красоты. К тому же услуги таких предприятий нередко носят сезонный характер: летом есть повышенный спрос на педикюр, в холодное время года– на косметологические услуги, а перед праздниками – на парикмахерские. Когда возникают разнообразные проблемы, порой единственным выходом остается сворачивание бизнеса, закрытие дела», – рассказывает Игорь Федотов.

По его словам, до последнего времени предприниматели рассчитывали на стабилизацию рынка и новый рост спроса на услуги салонов красоты, однако экономическая ситуация только ухудшается, заставляя их уходить из бизнеса.

Игорь Федотов представляет себе будущее этой индустрии как доминирование крупных сетевых салонов красоты с редкими исключениями, когда малые предприятия сохранятся на рынке, при условии что у них будут не только высокопрофессиональные мастера, но и свои помещения в собственности.

«Вложения в этот бизнес будут очень серьезные, потому что приход сетевых структур влечет за собой изменения самого процесса работы, самого стиля и, соответственно будет расти стоимость услуг», – отметил представитель московской ОПОРЫ в заключение.