Особый порядок налогообложения

          Правительство РФ внесло в Госдуму поправки во вторую часть Налогового кодекса, выводящие из-под налогообложения средства государственной финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства.

          В соответствии с законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», финансовая поддержка малого предпринимательства оказывается путем предоставления им субсидий и бюджетных инвестиций, в том числе за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. При этом, согласно статье 78 Бюджетного кодекса, такие субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе.

         Между тем, сейчас в ряде случаев такие субсидии попадают под излишнее налогообложение из-за того, что поступление финансовой поддержки и ее расходование осуществляются в разные налоговые периоды.

      «В настоящее время финансовые средства, поступающие субъектам малого и среднего бизнеса из государственных и муниципальных фондов поддержки предпринимательства, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе внереализационных доходов», - пояснил депутат Госдумы Дмитрий Саблин.

        По его словам, расходы, осуществляемые предпринимателями за счет этих финансовых средств, учитываются также в составе затрат при определении налоговой базы налога на прибыль.

        Вместе с тем, выделяемые средства на поддержку малого и среднего бизнеса могут поступать налогоплательщикам в конце налогового периода по налогу на прибыль организаций или быть предназначены для поддержки проектов, реализация которых выходит за рамки одного налогового периода, продолжил депутат.

        «В этом случае получение финансирования и осуществление расходов может происходить в разные налоговые периоды, что приводит к возникновению налоговой базы по указанному налогу», - сказал Д. Саблин.  

          Законопроектом предусматривается, что полученные средства финансовой поддержки будут учитываться в составе доходов пропорционально осуществленным расходам указанных средств, но не более двух налоговых периодов с даты получения.

       По словам депутата, если по окончании налогового периода сумма полученных средств превысит сумму расходов, осуществленных за счет этого источника, то разница между указанными суммами в полном объеме отразится в составе доходов этого налогового периода.

      «Установление особого порядка учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки позволит избежать возникновения налоговой базы по налогу на доходы физлиц, сельхозналогу и уплачиваемому налогу при применении упрощенной системы налогообложения в случаях, когда финансовая поддержка и ее расходы осуществляются в разные налоговые периоды», - заключил Д. Саблин

      Пресс-служба Московского отделения "Опоры России" по материалам СМИ

   в 12:09