Новые площади для "старых" предпринимателей

«Надеемся, что разнообразные форматы торговли и дополнительные торговые площади, которые планируют вводить в эксплуатацию московские власти, станут доступны не только для новых организаций и предпринимателей – представителей малого бизнеса, но и для тех, кто добросовестно трудился в сфере мелкорозничной торговли столицы много лет, но, в ходе массовой ликвидации торговых объектов, не отвечающих признакам «цивилизованности», уже потерял налаженный бизнес или отстаивает свое право на труд в судебных инстанциях». Об этом 14 сентября заявила руководитель Комиссии по вопросам мелкорозничной торговли Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ Татьяна Родичева.

Напомним, что ранее заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов, отметив, что в целом с 2011 года наблюдается положительная динамика в секторе торговли и услуг, подчеркнул, что город еще очень сильно отстает от других крупных городов мира по обеспеченности торговыми площадями.

Он рассказал, что открыто 20 крупных торговых центров площадью более четверти миллиона квадратных метров, реконструировано и модернизировано около 600 действующих объектов торговли и услуг.

По оценке А. Шаронова, сегодня в Москве на одну тысячу жителей приходится порядка 740 квадратных метров торговых площадей. Дефицит в этом секторе касается всех форматов торговли без исключения.

По информации заммэра, в городе сейчас создается порядка 10 схем размещения торговых объектов, часть из них городские, часть – районные. Это и продовольственные и непродовольственные рынки, и мелкая розница, и бытовые услуги. Планируется увеличить количество площадок под ярмарки выходного дня до 300 (сейчас их 140).

К 2017 году поставлена задача выйти на уровень 1200 кв. м. торговых площадей на тысячу жителей.

«То, что в столице существует острый дефицит торговых площадей – это не новость. Дефицит был всегда, просто сегодня, а точнее в последние два года, он ощущается сильнее», – отметила Татьяна Родичева.

«Развитие новых современных форматов торговли и увеличение торговых площадей, действительно, важная задача, которая стоит перед московскими властями», – считает эксперт.

«Мы глубоко убеждены в том, что одним из приоритетных направлений при разработке новых схем размещения торговых объектов для московских чиновников должна стать реализация компенсационных мер в отношении предпринимателей, оказавшихся «за бортом», то есть тех, чьи объекты, по разным причинам, к сожалению, не всегда обоснованным, не вошли в уже созданную Схему размещения», – отметила она.

«Конечно, городу важно развивать малый бизнес и привлекать в эту отрасль как можно больше молодежи и «новичков», но не стоит забывать и о тех, кто добросовестно работал годы и даже десятилетия, был порядочным налогоплательщиком, социально ответственным предпринимателем. И вновь предлагаемые форматы семейных магазинов, мобильной торговли, льготное предоставление неиспользуемых или неэффективно используемых нежилых помещений – это как раз для них», – полагает представитель ОПОРЫ.

«И мы надеемся, что при дальнейшей реализации поставленных задач у города будет более гибкая политика в отношении предпринимателей – представителей малого бизнеса», – заключила Т. Родичева.