Москвичи стали экономить на услугах

Спрос на услуги фитнес-клубов, салонов красоты и химчисток в столице падает. Об этом говорится в исследовании Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ.

По словам члена Совета Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ Игоря Федотова, данные для исследования предоставили более 50 крупных сетевых игроков московского рынка услуг и небольшие компании.

Так, за январь—февраль 2015 года коммерческие организации, оказывающие оздоровительные и фитнес-услуги, недосчитались более 20% выручки (по сравнению с показателем за аналогичный период 2014 года). В сфере бытовых услуг (химчистки, прачечные, парикмахерские) сокращение объема продаж составило 15–20%. Учитывая, что именно в этом сегменте самая низкая в отрасли услуг маржинальность бизнеса — не более 15%, балансы большинства бытовых предприятий оказались в состоянии нулевой и отрицательной текущей рентабельности, говорится в исследовании.

Кризис в сфере услуг связан не только с сокращением спроса. По данным МГО ОПОРЫ РОССИИ, ситуацию ухудшили введенный правительством налог на имущество для предприятий, работающих на «упрощенке», рост налога на недвижимость после его привязки к кадастровой оценке, а также рост курса валют: в структуре расходов предприятий сферы услуг импортные составляющие достигают 30%: это оборудование, запчасти к нему, химические и моющие средства.

В сфере парикмахерских услуг и салонов красоты до 20% предприятий рассматривают вопрос о переезде в места с более низкими арендными ставками или уже закрыли салоны. Большинство химчисток и прачечных с начала года сократили сеть примерно на 10%, а по итогам первого квартала планируют сокращение еще на 15%.

Подробнее об исследовании можно узнать в пресс-службе Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ.