Москве нужны разные форматы торговли

«Вендинговые аппараты дороги в эксплуатации, а климатические условия и угроза вандализма могут стать причиной достаточно сдержанного отношения предпринимателей к участию в развитии автоматизированной торговли в Москве» – так считает эксперт по вопросам потребительского рынка Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ Сергей Рак.

Напомним, что руководитель Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк сообщил о намерениях столичной администрации установить на городских улицах около 4,5 тысяч торговых автоматов в 2014 году.

По словам чиновника, в настоящее время власти прорабатывают систему организации торгов на размещение торговых автоматов по продаже кофе, прессы, снеков, молока, воды и других товаров.

Торговые точки предлагается группировать по районам и объединять в лоты по 10 штук.

«Судя по опыту развития вендинговой торговли у наших соседей – на Украине, – можно сказать, что такой формат пользуется популярностью среди потребителей, там вендинговая сеть весьма обширна», – рассказал Сергей Рак.

«При этом через автоматы реализуется в основном снековая продукция – чипсы, напитки, шоколадки», – добавил он.

По словам эксперта, производители в принципе готовы предложить соответствующее оборудование, но они не готовы взять на себя расходы по его эксплуатации и обслуживанию.

«На западе торговые автоматы стоят в помещениях, а не на улицах, как их планируется разместить в Москве», – напомнил он.

«Поэтому, – убежден Сергей Рак, – нет стопроцентной уверенности в том, что найдется много желающих, предпринимателей и инвесторов, готовых заниматься вендинговой торговлей».

«Сейчас интерес бизнеса на московском рынке к этой отрасли не так высок. Нужно, чтобы кто-то стал первопроходцем, который бы показал остальным, насколько успешным предприятием могут быть вложения в вендинговую торговлю», – объяснил представитель МОСОПОРЫ.

«А вообще развитие вендинга ситуацию с дефицитом объектов мелкорозничной торговли не спасет, потому что ассортимент у этого формата все равно ограничен, тогда как потребительская корзина предполагает более широкий выбор продуктов», – предположил он.

По словам Сергея Рака, наряду с автоматизированной торговлей нужно развивать магазины шаговой доступности.

«Нужно сочетать и традиционные для Москвы форматы торговли, и вендинг», – заключил он.