Москва поддержит таксистов бессрочными лицензиями

«Введение бессрочных лицензий на пассажирские перевозки – справедливая мера поддержки частных таксистов. Прежде всего, это положительно скажется на качестве услуг, предоставляемых клиентам». Об этом в интервью порталу Mosopora.ru рассказал председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин.

Напомним, что ранее столичный Департамент транспорта направил в Госдуму свои предложения по внесению поправок в закон о такси. В частности, предполагается, что разрешения на легальную перевозку пассажиров станут бессрочными.

По словам Я. Щербинина, сейчас извозчикам приходится продлевать лицензии на таксомоторную деятельность каждые пять лет. Эксперт отмечает, что проблема заключается не столько в сложности и дороговизне этой процедуры, сколько в опасениях таксистов, связанных с тем, что им не продлят лицензии.

«На сегодняшний день у властей есть намерение ввести квотирование на перевозки, то есть выдавать разрешения на осуществление таксомоторной деятельности с ограничениями, в зависимости от потребностей рынка. Если не ввести бессрочные лицензии, то есть риск, что работающим сейчас таксистам через пять лет их не продлят, а нишу займут новые игроки», – пояснил эксперт.

Именно поэтому введение бессрочных лицензий позволит перевозчикам смело смотреть в будущее и станет хорошей мерой поддержки отрасли, считает Ярослав Щербинин.

Эксперт рассказал, что до 2016 года ныне действующие легальные перевозчики получат бессрочные лицензии, а в дальнейшем вновь пришедшим на рынок игрокам город будет выдавать разрешения на таксомоторную деятельность в ограниченном порядке.

«Это правильно. Необходимо дать возможность местным властям самостоятельно определять, сколько такси нужно городу, тогда это позволит не перенасытить рынок и сохранить достойное качество услуг, от чего выиграют в конечном счете пассажиры» – так оценил перспективу введения бессрочных лицензий Ярослав Щербинин.

Что же касается поправок в закон о такси, предполагающих отмену привязки деятельности таксомоторных компаний к субъектам РФ, то к ней Ярослав Щербинин отнесся критически:

– Я это не одобряю. Понятно, что в Москве работать более привлекательно, ведь здесь можно заработать больше, чем в других регионах. Предлагаемая мера может привести к перенасыщению московского рынка такси и дефициту услуг перевозчиков на региональных рынках. Также непонятно, как будет распределяться ответственность в случае возникновения чрезвычайной ситуации, – заключил представитель профсоюза «Таксист».