Москва не теряет привлекательности для ритейлеров несмотря на множество барьеров

Несмотря на высокую конкуренцию, дорогую аренду, проблему с помещениями и инфраструктурой ритейлеры продолжают считать Москву городом, привлекательным для бизнеса, свидетельствуют данные НИУ Высшая школа экономики.

Так, более 90% опрошенных предпринимателей (в исследовании участвовали более 600 розничных компаний Москвы) считают столицу привлекательной для начала экономической деятельности, а 75% и в дальнейшем предпочли бы продолжать развивать здесь свой бизнес.

Среди проблем, с которыми сталкиваются ритейлеры в Москве и Московской области, – высокая налоговая нагрузка (на эту проблему указал 51% опрошенных предпринимателей из Москвы и 71% из Московской области), высокая арендная плата (45% и 57% соответственно), недостаточный платежеспособный спрос (31% и 56%).

Ритейлеров также беспокоит недостаток торговых помещений в регионе (эту проблему отметили 18% опрошенных в Москве и 12% – в области).

Особенностью Москвы является высокая конкуренция на рынке розничной торговли: большинство опрошенных предпринимателей оценили степень концентрации среди существующих и потенциальных конкурентов как «чрезвычайно высокую» и «высокую».

К специфическим проблемам, с которыми сталкиваются розничные компании в Москве, опрошенные также отнесли высокие расценки на рекламу, высокие транспортные расходы, неудовлетворительное состояние городской инфраструктуры, сложность получения различных разрешений и лицензий.

Кроме того, около 15 % опрошенных в качестве фактора, мешающего развитию бизнеса в Москве, назвали необоснованные проверки со стороны контролирующих органов, а также давление со стороны фискальных, контролирующих и регулирующих органов. К наиболее «проблемным» проверяющим инстанциям ритейлеры отнесли пожарную инспекцию и Роспотребнадзор.

Тем не менее, «несмотря на достаточно отдаленные и подчас сложные взаимоотношения бизнесменов с властями города и богатый перечень лимитирующих воздействий, Москва, являясь крупнейшим дистрибутивно-логистическим, финансовым центром торговли и рынком сбыта России, с точки зрения привлекательности условий для начала функционирования и дальнейшего развития бизнеса в сфере розничной торговли, получила достаточно высокую оценку со стороны многих предпринимателей», – говорится в пресс-релизе ВШЭ.

По данным ВШЭ, индекс предпринимательской уверенности в сфере розничной торговли во II квартале 2012 года составил +21% в Москве и +7% в Московской области по сравнению с показателем +9% по России в целом.

Источник: Интерфакс