Мобильные терминалы осложнят интернет-торговлю?

«С одной стороны, оснащение POS-терминалами курьеров интернет-магазинов – это дополнительное удобство для покупателей, но с другой стороны, это дорого обойдется бизнесу», – сообщил председатель Комитета по экономике МГО ОПОРЫ РОССИИ Алексей Каневский в эфире радиостанции «Москва ФМ».

Как стало известно, интернет-магазины с выручкой свыше 60 млн. рублей должны снабдить своих курьеров мобильными терминалами, по которым граждане смогут расплачиваться за товары банковскими картами. С такой инициативой в Минфин обратился Национальный совет финансового рынка, внося поправки в закон «О защите прав потребителей» (вскоре будет внесен в Госдуму).

По мнению Алексея Каневского, обсуждать то, что уже давно придумано и активно используется за границей – долго не стоит, поэтому инициативу нужно как можно скорее принять: «Это не повод для какого-то широкомасштабного обсуждения, а обычный рабочий вопрос».

Однако эксперт замечает, что оптимизация приведет к большим затратам, которые не все компании смогут выдержать.

– Терминалами активно пользуются за границей, потому что они находятся в ведении крупных компаний или средних, а в России много маленьких, которые просто не смогут себе этого позволить, потому что это очень затратно, – поделился он.

Так, представитель московской ОПОРЫ отметил, что при введении в торговлю нового инструмента для безналичного платежа, предпринимателям придется закупить дорогостоящие терминалы, создать единый информационный центр (для чего потребуется мощный сервер), оплачивать комиссию за проведение операций на данных устройствах и при этом не забывать о функциях работодателя.

– Любой инновационный проект изначально требует от предпринимателя финансовых расходов, которые потом постепенно возвращаются в виде прибыли. Если будет гарантирован любой способ оплаты, то у покупателей появится больше доверия к компании и, как следствие, увеличится товарооборот, – считает Алексей Каневский.

По мнению эксперта, новая инициатива не разорит предпринимателей, а заставит их искать новые варианты, перестраиваться, возможно, даже объединяться.

«Бизнес начнет оптимизировать торговлю, безусловно, это дорого, но в то же время – прогрессивно, потому что так удобно покупателю», – заключил Алексей Каневский.