Мишень для поборов

«Закон о такси не принес ничего хорошего легальным перевозчикам. Более того, он сделал официальные такси более удобной мишенью для поборов», – считает руководитель Комитета по транспорту московской ОПОРЫ Михаил Чопурян.

Напомним, что с 1 января 2012 года вводится ответственность за нарушение правил перевозки пассажиров и багажа легковыми такси.

Он мотивировал свою критику в адрес данного документа тем, что принятие закона, призванного навести порядок в сфере перевозок и сократить число нелегалов в этой сфере, обернулось повышением штрафов для компаний, работающих официально, а представителей теневого сектора не затронуло.

«Законопослушные граждане, получившие лицензию на данный вид деятельности и оснастившие свои автомобили всем необходимым, будут подвергаться штрафам как водители легковых такси, нарушившие правила перевозки пассажиров», – объяснил он.

«Между тем, водители не заявившие себя легальными перевозчиками, продолжат бомбить, не опасаясь быть оштрафованными, так как не являются официальными такси», – добавил М. Чопурян.

«Получается, что законопослушные налогоплательщики будут пополнять городской бюджет дважды, а нелицензированные водители работать исключительно на себя», – отметил представитель московской ОПОРЫ.

«Не определен статус таксометров, схема борьбы с нелегалами не проработана, отсутствует четкая регламентация того, каким образом должна производиться отчетность – в общем, законом не предусмотрены все те трудности, с которыми столкнуться предприниматели, работающие в сфере такси», – рассказал руководитель профильного комитета.

«К примеру, в каждой машине должен быть кассовый аппарат (в случае его отсутствия на предпринимателя налагается штраф), – продолжил М. Чопурян. – Какой штат бухгалтеров должен обслуживать предприятие, в котором несколько сотен автомобилей?»

«В таксосфере и без того немало проблем, например, весьма ограниченный доступ к аэропортам для представителей рынка такси. И чем создавать новые трудности, лучше решить существующие на сегодняшний день проблемы», – заключил эксперт по вопросам транспорта МГО «ОПОРА РОССИИ» Михаил Чопурян.

Для справки:

С 1 января вводится ответственность за нарушение водителями легковых такси правил перевозки пассажиров и багажа.

Так, за отсутствие в салоне предусмотренной информации, невыдачу кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, отсутствие цветографической схемы легкового такси или опознавательного фонаря и другие нарушения водители и юрлицы будут облагаться штрафами в размере до 200 тысяч рублей.