Медучреждения Москвы оборудуют единой информационной системой

«Нужно обратить особое внимание на аспекты, связанные с переподготовкой медперсонала: необходимо будет обучить работе с новым программным обеспечением сотрудников поликлиник и больниц», – заявил руководитель Комитета по социальным вопросам МГО «ОПОРА РОССИИ» Александр Грот.

Напомним, что накануне первый заместитель руководителя Департамента здравоохранения г. Москвы Николай Плавунов сообщил о том, что к концу этого года столичные власти планируют оснастить весь поликлиничный сектор единой медицинской информационной аналитической системой (ЕМИАС).

«Тем не менее, все, что связано с улучшением сервиса для пациентов, – это положительная тенденция», – отметил руководитель Комитета по социальным вопросам, добавив, что «система должна быть простой и удобной в использовании как для сотрудников медицинских учреждений, так и для пациентов, особенно старшего поколения».

В свою очередь председатель Комитета по здравоохранению и спорту МГО «ОПОРА РОССИИ» Юрий Саакян, сказал, что оснащение больниц и поликлиник оборудованием, при помощи которого будет сформирован единый банк информации о пациентах, является одновременно и необходимостью и большим прорывом для системы здравоохранения.

«В первую очередь такая система должна будет обеспечить комфорт пациентов, ведь отныне им не придется сидеть в долгих очередях и ждать получения амбулаторных карт», – пояснил член Совета МГО «ОПОРА РОССИИ».

«Благодаря единой электронной базе историй болезни, которая будет сформирована и доступна в медучреждениях с ЕМИАС, пациенты смогут сэкономить свое время и избежать лишних походов к врачу, чтобы получить выписку из карты», – продолжил Ю. Саакян.

В качестве пути решения проблемы обучения персонала работе с новой системой, представитель столичной ОПОРЫ предложил поручить внесение данных в электронные карты, которые составят базу, медсестрам.

«Как правило, медицинские сестры представляют наиболее молодой персонал, и работа с компьютером, и даже освоение новых программ, не представляет для них сложностей», – объяснил он.

«Электронная запись к врачу стала нормальной практикой для ряда московским поликлиник», – напомнил он.

«В настоящее время в медицинских учреждениях уже стоят электронные аппараты для записи на прием к врачу. Чтобы получить электронный талон, в случае если эта процедура вызывает затруднение у посетителя, можно всегда обратиться к сотрудникам регистратуры», – рассказал руководитель профильного комитета.

«Поэтому проблема использования ЕМИАС пациентами и медицинскими работниками представляется не слишком существенной», – заключил он.