Коворкинг-центр при Правительстве Москвы: реально действующая структура или просто площадка для деловых знакомств?

«Сама по себе идея создания площадки для объединения малых предприятий для освоения ими крупных тендеров представляется довольно интересной, однако, каков будет правовой статус такой структуры, непонятно», – считает руководитель Комиссии по налоговому администрированию Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ Сергей Зеленов.

Ранее руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Комиссаров заявил о намерении столичных властей организовать коворкинг-центр, который стал бы площадкой «для общения малого и среднего бизнеса и промышленных предприятий, чтобы они могли найти общий язык между собой».

«Предприятиям малого бизнеса, заинтересованным в участии в гостендерах или конкурсах крупных компаний, возможность подобного объединения в рамках коворкинг-центра, наверное, интересна и сулит хорошие перспективы для развития», – сказал С. Зеленов.

«Однако, насколько такое взаимодействие будет выгодно самим заказчикам, вызывает многочисленные вопросы», – продолжил эксперт столичной ОПОРЫ.

«И если можно допустить, что государство пойдет навстречу малым предприятиям, предоставив им возможность выполнять госзаказ «в связке», то крупные предприятия, понятное дело, вряд ли решатся пойти на это ввиду вероятных рисков», – предположил С. Зеленов.

«Кроме того, пока неясно, будет ли обладать коворкинг-центр каким-либо правовым статусом: сможет ли он, например, выступать гарантом того, что объединение из нескольких малых предприятий качественно и в срок выполнит тендер», – заметил представитель МОСОПОРЫ.

«Если Правительство Москвы займется проработкой данного вопроса и коворкинг-центр будет наделен определенными, законодательно закрепленными полномочиями, то это будет замечательно, в противном случае, новая площадка не что иное, как очередное объединение наподобие бизнес-клуба, дающее представителям бизнеса возможность познакомиться и, договорившись, совместно работать», – добавил он.

По словам С. Зеленова, люди бизнеса практически всегда находятся в процессе поиска деловых партнеров и создание нового пространства для коммуникации не подразумевает ничего предосудительного, «если только в этот проект не будет вложено большое количество бюджетных денег».

   в 10:43