Комментарий в журнале "Компания"

Председатель Комитета по городскому хозяйству и экономической политике Московского отделения "ОПОРЫ РОССИИ" Станислав Супрунов рассказал журналу "Компания", как товары малого бизнеса попадают на прилавки торговых сетей:

– Сотрудничество крупных сетей с малым бизнесом в плане размещения товаров в магазинах формируют объективные механизмы, которые можно условно разделить на естественные и обязывающие. Обязывающие механизмы – это когда, например, администрация обязывает сеть класть на полку товары местных производителей. Но, как правило, это касается продуктов повседневного спроса. Естественные механизмы сотрудничества малого бизнеса с торговыми сетями включаются в том случае, когда товар дополняет ассортимент сетей. При этом продукция должна соответствовать определенным требованиям. Во-первых, товар должен пользоваться спросом, а прибыль с него должна быть достаточной, чтобы покрыть издержки малого бизнеса в плане доступа к торговой сети. Во-вторых, бизнесмен должен быть готов по заявкам сетей осуществлять постоянные поставки товара. Причем в некоторых случаях расчет с поставщиками идет с задержкой в несколько месяцев, что очень критично для малого бизнеса в современных экономических условиях. Кроме того, товар должен обладать качествами стандартности, чтобы его хранение не требовало специфических условий, а продажа – не подразумевала чересчур сложной квалификации продавцов. Целевых программ, которые могли бы позволить малому бизнесу выйти на сотрудничество с большим бизнесом, в том числе с крупными торговыми сетями, пока в стране нет. Поэтому предприниматели должны искать товарные ниши или регионы, где в настоящее время работают механизмы облегченного доступа к торговым сетям».