Киоски с мороженым будут размещать на основе конкурса?

3 апреля член Совета Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ Сергей Рак принял участие в заседании Комиссии по экономической политике, науке и промышленности Московской городской Думы, на котором обсуждались вопросы сокращения числа киосков «Мороженое» и размещения вендинговых аппаратов на улицах Москвы.

Как отметил Сергей Рак, сеть киосков мороженого в Москве отличается от всех прочих тем, что продукцию продают сами производители.

«Например, «Айсберри» с производством в Вологде, «Баскин Роббинс» с производством в Москве», – прокомментировал он.

По словам эксперта, продажа через киоски высокоэффективна: в них покупают мороженого в пять раз больше, чем в сетевых магазинах.

«30 % от общего объема производства продается через небольшие объекты мелкой розницы, которая для отечественных производителей крайне важна», – рассказал Сергей Рак.

В ходе заседания представители компаний мороженого обратили внимание Департамента торговли и услуг на то, что процедура получения мест через аукционы непрозрачна.

Мороженщики попросили предоставить им особый способ приобретения мест торговли, в том числе из-за того, что киоскам требуется оснащение специальным оборудованием.

Также на встрече особое внимание было уделено обсуждению перспектив вендинговой торговли в городе. Ранее было заявлено, что в Москве установят 10,5 тысяч новых торговых автоматов в 2013 и столько же в 2014 году, для чего проведут аукционы для размещения на земельных участках (решение МВК по вопросам потребрынка от 30.05 13). Однако на данный момент не проведено и не объявлено ни одного аукциона.

«Многие из предпринимателей уже приобрели и подготовили к установке вендинговые аппараты: деньги вложены, а техника отстаивается на складе», – отметили приглашенные на заседание представители компаний-операторов вендинговой торговли, подчеркнув, что «никаких ответов от профильного Департамента о сроках установки аппаратов нет, даже документы не подготовлены».

Обращаясь к представителям Штаба по защите бизнеса, Сергей Рак добавил, что ситуация неопределенности и закрытости, крайне нервирует бизнес, потому что у многих операторов мелкой розницы в этом году заканчиваются трехлетние договоры.

«Представители бизнеса хотят заблаговременно знать, какого возможного сокращения розничных объектов стоит ожидать», – подчеркнул он.