Иностранцам вернут НДС с покупок

«Маловероятно, что предложенный проект будет эффективно работать в России, так как сложно представить из каких соображений иностранный гражданин будет приобретать продукты питания российского производства»,– считает председатель Комитета по экономике Московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Алексей Каневский.

Как стало известно, в скором времени в России заработает система tax free, над проектом ведется активная работа. Минпромторг обратился в Минфин и аппарат Правительства РФ с предложением включить отечественные продукты питания в перечень товаров, с которых иностранцам будет возвращаться НДС. Кроме того, ведомство сформулировало предварительный список участников проекта по тестированию в России системы tax free. Сам эксперимент заработает с начала 2017 года, а пилотными регионами станут Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург и Сочи.

При этом допускаться к участию в программе будут магазины в «знаковых исторических местах, притягивающих туристические потоки», а также те, у кого нет задолженностей по налогам. В список одобренных торговых компаний, как пишут «Ведомости, уже попали московские ГУМ, Петровский пассаж, «Третьяковский проезд», подмосковный «Крокус сити молл»; петербургские ДЛТ (Mercury), три магазина группы Bosco на Невском проспекте, галерея «Бабочка», торговый центр «Concept store 152», магазин «Бабочка Гранд отель Европа», а также сочинский «Морской вокзал» (Bosco).

Минпромторг ждет, что эксперимент увеличит оборот в первую очередь дорогих товаров, их станут чаще покупать туристы, а годовой прирост может составить от 33 млрд до 500 млрд руб. в год. При этом, как предлагает рабочая группа, минимальная стоимость декларированной покупки, за которую будет осуществлен возврат, должна составить не менее 10 000 руб.

Алексей Каневский выразил сомнение относительно популярности российских товаров, отметив, что европейцы разве что могут захотеть вывозить оригинальные для них продукты, которые сложно достать на западе. Например, гречневую кашу или холодец, однако покупать их они не будут по причине невозможности представить товар в розницу.

«Все остальные продукты питания в большом ассортименте есть и за границей. Более того, их цена не сопоставима с нашей, а качество значительно выше – в таком виде мера не даст результатов. Для начала инициаторам следовало бы наполнить содержание: понять, о какой продукции может идти речь, какие товары будут реально пользоваться спросом у туристов»,– отметил эксперт.