Инфраструктуру торговли в городе должны определять сами москвичи

15 сентября заместитель руководителя Московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Сергей Селивёрстов принял участие в круглом столе «Будущее торговли и услуг шаговой доступности», организованном газетами «Мой район», «Малый бизнес» на площадке Гильдии издателей печатной продукции. В круглом столе также приняли участие Галина Заманова, координатор Национальной ассоциации автоматизированной торговли; Петр Григорян, директор по развитию торгово-промышленной группы «Росавтоматторг»; Александр Данилин, генеральный директор компании «Лоран» (сеть автоматов газированной воды), архитектор и урбанист Илья Заливухин.

DSC_0477 Участники круглого стола обсудили политику города в области нестационарной торговли и объектов шаговой доступности, поговорили о том, какие форматы заменят киоски и павильоны, которых в Москве стало заметно меньше. В частности, участники встречи обсудили перспективы вендинговых аппаратов как альтернативы бывшим киоскам.

По мнению Сергея Селивёрстова, автоматизированная торговля не во всем сможет заменить традиционные палатки, ларьки и небольшие магазины.

«Во-первых, люди старшего поколения не умеют обращаться с такими системами и не готовы этому учиться. Во-вторых, не все товары можно реализовывать через автоматы. Кто будет нести ответственность за качество скоропортящейся продукции? Наконец, в Москве ни климатические условия, ни уровень культуры населения (к сожалению, это так) не позволяет размещать вендинговые аппараты на улице, на неохраняемых территориях. Автоматизированная торговля, это скорее, решение для закрытых объектов, таких как бизнес-центры, развлекательные комплексы, закрытые учреждения», – считает Сергей Селивёрстов.

Представитель московской ОПОРЫ выразил озабоченность в связи с тем, что из-за сокращения количества объектов торговли и услуг в городе москвичи испытывают дискомфорт в связи с тем, то по пути домой или на работу, для того чтобы купить бутылку минеральной воды или пакет молока, им приходится заходить в большой стационарный магазин.

DSC_0463 «Для этого люди зачастую вынуждены делать крюк, потому что магазины не расположены на «каждом шагу», терять время на стояние в очереди, в общем, это неудобно», – уверен Сергей Селивёрстов.

«Автоматизированная торговля может занять определенную нишу, конкретный сегмент, но пытаться установить аппараты по всему городу – утопия», – резюмировал он.

По мнению представителя московской ОПОРЫ, городским властям следовало бы чаще прислушиваться к мнению москвичей, в том числе и бизнесменов, при принятии решений, коренным образом изменяющих ту или иную часть инфраструктуры.

В частности, С. Селиверстов отметил, что было бы неплохо через действующие мобильные приложения или каким-то иным образом опросить москвичей о том, что они сами думают об организации торговли в городе.

«Хватает ли им больших магазинов и маленьких лавок, мешают ли им палатки и ларьки, удобно ли расположены ярмарки выходного дня и удобно ли добираться до региональных ярмарок? Пусть москвичи сами сообщат властям информацию о том, где именно и каких форматов торговли недостаточно, где переизбыток торговых точек, а где еще нужно открыть новые. Только при таком подходе торговая инфраструктура будет действительно комфортной для москвичей, гостей города, бизнеса и власти», – заключил замруководителя московской «ОПОРЫ РОССИИ».