Информация о субподрядчиках будет раскрыта?

«Раскрывать субподрядчиков по тендерам госорганов – разумное предложение, поскольку общественный контроль за расходованием денег налогоплательщиков необходим. Другое дело, что устанавливать аффилированность учредителей компаний с чиновниками – дело правоохранительных органов», – считает председатель Комитета по промышленности Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ Вадим Арутинов.

Напомним, что Минэкономразвития предлагает вдвое понизить цену контракта, при которой требуется раскрыть информацию о соисполнителях и субподрядчиках, — до 500 млн руб. для федеральных закупок и до 50 млн руб. для региональных. Такая информация раскрывается в том случае, если поставщик передает субподрядчикам не менее 10% цены контракта, сообщает издание РБК. О намерении изменить правила раскрытия информации Минэкономразвития предупредило через портал regulation.gov.ru в пятницу вечером.
Представитель министерства обратил внимание РБК на то, что это не единственное изменение: предлагается еще обязать заказчика сделать информацию о субподрядчиках публичной через единую информационную систему госзакупок.

«Остальное должен сделать общественный контроль. Например, если окажется, что заказчик аффилирован с субподрядчиком, то это повод для обращения общественных контролеров в правоохранительные органы», — объяснил собеседник РБК.

Вадим Арутинов рассказал, что в системе закупок госкорпораций действуют правила, обязывающие участника тендеров раскрывать информацию о субподрядчиках заказчику.

«Если вы хотите участвовать в конкурсе, но при этом не обладаете определенным набором компетенций и кадровым составом, вы должны «показать» субподрядчика заказчику. Вам необходимо заключить с ним предварительный договор о том, что в случае победы вы обязуетесь отдать ему на субподряд часть тех работ, на выполнение которых у вас, как у генерального подрядчика, нет собственныхх компетенций или кадрового резерва», – пояснил он, добавив, что это абсолютно нормальная практика при работе с крупными инфраструктурными компаниями.

По его словам, доступность сведений о субподрядчиках – вопрос информационной политики конкретных инфраструктурных компаний: информация может быть раскрыта общественности, а может и не быть раскрыта. «По крайней мере раскрывать такие сведения у госкорпораций обязанности нет», – подчеркнул он.

«Что касается органов государственной власти, то информацию о том, кто выполняет размещенные ими заказы следовало бы сделать максимально прозрачной, ведь такие тендеры исполняются за госсчет, на деньги россиян», – уверен В. Арутинов.

«Расширение общественного контроля за системой госзаказа позволило бы понять, какие субподрядные организации задействованы и насколько эффективно расходуются средства налогоплательщиков», – не сомневается он.

Однако, как объяснил эксперт, выявлять и доказывать аффилированность представителей субподрядчика с заказчиком могут исключительно сотрудники правоохранительных органов, ведь это предполагает вторжение в такое информационное поле, где хранятся персональные данные.

«Есть закон о защите персональных данных. Никакая общественная организация, общественный наблюдатель не могут запросить персональные данные учредителя субподрядчика, чтобы понять аффилирован ли он с каким-либо лицом в госструктуре, принимающим решения, или нет. Это дело профессионалов. Общественники смогут лишь подать сигнал полиции о том, что тот или иной субподрядчик вызывает недоверие, сомнения и так далее», – рассказал В. Арутинов.

По его словам, для пресечения аффилированности в системе госзакупок необходимо создать условия, которые позволят сотрудникам правоохранительных органов профессионально вычислять подобные правонарушения и наказывать виновных.

   в 18:02

Подпишись на Telegram-канал
МГО «ОПОРЫ РОССИИ»
Вступай в группу VK
МГО «ОПОРЫ РОССИИ»