Индустрия красоты больше других сфер пострадала от оттока клиентов

«В этом году парикмахерские и салоны красоты пострадали от падения платежеспособного спроса больше, чем все остальные предприятия сферы услуг», – сообщил член Совета Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ Дмитрий Несветов.

По информации «Ведомостей», в России начала работать торговая онлайн-площадка Vaniday, агрегирующая предложения салонов красоты. Проект, позволяющий забронировать услугу в том или ином салоне красоты, уже работает в Великобритании, Франции, ОАЭ, Австралии и других странах, Россия стала седьмым государством. По прогнозам владельца компании, к 2018 г. мировой оборот в сфере услуг салонов красоты может составить около 400 млрд евро. Это один из немногих рынков, который еще не в полной мере перешел в онлайн.

В России большая часть рынка онлайн- и мобильной торговли – это доставка готовой еды (около 55 млн заказов в 2014 г.), онлайн-заказ такси (преимущественно через мобильные устройства) и онлайн-образование, вместе с тем рынок услуг салонов красоты пока фрагментирован. Сейчас на платформе Vaniday зарегистрированы около 500 московских салонов красоты, в 2016 г. проект хочет выйти еще в Санкт-Петербург.

По словам Дмитрия Несветова, в начале лета парикмахерские и салоны красоты в Москве зарабатывали на 20-25% меньше, чем годом прежде: «В итоге многие вынуждены были сократить номенклатуру услуг, перепрофилироваться, переехать, закрыть салоны».

В Москве уже работают аналогичные проекты, предлагающие онлайн-запись в разные салоны красоты, отметил председатель правления сети салонов Golden Locks, представитель московской ОПОРЫ Игорь Федотов. Но вряд ли проект бронирования услуг может значительно увеличить поток клиентов, сомневается он: «Люди, как правило, пользуются теми салонами, которые расположены рядом с ними и в которых работают знакомые им мастера. Никто не приезжает с другого конца города – разве что ради скидки, но на скидках бизнес не сделаешь».