Госзакупки не надо ограничивать

«Ограничение госзакупкок импортных товаров – весьма условный способ поддержки отечественного производителя», – считает руководитель Комитета по госзакупкам московской ОПОРЫ Юрий Савелов.

Как стало известно, Минпромторг предлагает ограничить госзакупки импортных товаров и до 2017 г. разработать схему перехода на отечественные закупки, которые, по словам замглавы министерства Глеба Никитина, должны составить 80%. Инициатор предлагает универсальный межотраслевой подход к вопросу импортозамещения – один акт правительства будет включать большинство товарных позиций. Однако полного запрета импортных закупок, по словам Никитина, Минпромторгом не предполагается.

По мнению Юрия Савелова, ведомство идет по пути наименьшего сопротивления и, вместо того чтобы развивать отрасли, в очередной раз вводит ограничения.

«Давая возможность продавать товар на внутреннем рынке только отечественному производителю, авторы идеи не учитывают возможности этого самого производителя, его потенциал», – сообщает эксперт, добавляя, что «для начала нужно понять, готовы ли наши фабрики конкурировать с импортным производством и выполнять госзаказ, хватает ли ресурсов, сколько фабрик могут выпускать ту или иную продукцию, какого качества, какова сейчас ситуация на производстве».

По мнению представителя ОПОРЫ РОССИИ, первоначально необходимо все отрасли разделить на подсектора и проанализировать ситуацию «внутри» и, прежде чем принимать решения, составить статистику, «возможно, у нас в каком-то секторе вообще нет фабрик – значит нужно построить».

«Необходимо разложить все закупки на импортные и отечественные. Сейчас мы знаем, что покупается очень много импортного, но сколько – цифр нет, потому что цифры закупок огромные», – заметил он.

В заключение Юрий Савелов заметил, что для успешного развития экономики важно достроить, модернизировать в каждой отрасли предприятия и наладить выпуск продукции, для которой есть каналы сбыта.

«Сначала необходимо восполнить пустоты, государству нужно наоборот помочь модернизировать предприятия, тем более что заказы уже есть и на 2015, и на 2016 год, а производимую продукцию надо ориентировать на экспорт, чтобы и на внешнем рынке наш товар стал конкурентоспособным», – завершил эксперт.