Госрегулирование такси не в интересах пассажиров

«Введение госрегулирования таксомоторной отрасли – а именно к этому приведут инициативы московских властей – не интересно ни перевозчикам, ни пассажирам», – так прокомментировал эксперт по вопросам транспорта Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ Михаил Чопурян информацию о том, что этим летом вступят в силу новые требования к такси в Москве, в соответствии с которыми таксомоторные компании и легальные частники должны будут перекрасить машины в единый цвет, оснастить едиными устройствами (счетчиками, системами ГЛОНАСС), а также работать по двум, единым для всех перевозчиков, тарифам – VIP и эконом-класса. Кроме того, получить лицензию на работу в такси можно будет только при условии, что автомобиль российского производства, сообщает информационный портал BFM.ru

«Исходя из предложений чиновников – о перекраске всех машин такси в один цвет, о введении единых тарифов и других – можно сделать вывод, что вносят их, люди не работавшие в таксомоторной отрасли, не имеющие представления о том, как функционируют компании такси», – рассказал он.

«Адекватным было предложение о введении единых тарифов на услуги такси, не заказанного предварительно, а пойманного, как говорится, от бордюра: оно справедливо, ловить машину и знать, сколько это стоит, было бы удобно для клиентов», – подчеркнул эксперт московской ОПОРЫ.

«Если говорить о введении единого тарифа на заказ такси, то такая система совершенно точно ограничивает в правах пассажиров, у которых не остается выбора: они заказывают такси через единый call-центр, и на вызов отправляют свободную машину, то есть клиент не может заказать услуги конкретного перевозчика», – добавил Михаил Чопурян.

«При этом надо учитывать, что каждая компания имеет свой пул клиентов, есть сложившиеся отношения, и госрегулирование в данном случае скажется отрицательно и на самой отрасли, и на комфорте тех, кто активно пользуется услугами такси», – заключил он.

   в 15:05