ГЛОНАСС и GPS в «добровольно-принудительном» порядке

«Как правило, руководители предприятий, занимающихся перевозками, сами ратуют за то, чтобы машины были оборудованы приборами, позволяющими определять их местонахождение». Так считает эксперт по вопросам транспорта Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ Михаил Чопурян. Напомним, что с 1 января 2013 года вступил в силу приказ Министерства транспорта РФ, в соответствии с которым весь пассажирский транспорт России, за исключением легковых автомобилей (легковые такси должны быть оснащены к 1 января 2014 года), должен быть оборудован аппаратно-программными приборами, позволяющими определять местоположение транспортных средств, и передавать данные органам Ространснадзора.

М. Чопурян рассказал, что оснащение одного транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или GPS стоит приблизительно 10–15 тысяч рублей.

«К этому прибавляются и расходы на дальнейшее обслуживание этого программного обеспечения, что приводит к удорожанию содержания автопарка в целом», – сообщил представитель ОПОРЫ.

Однако, по его словам, компании-перевозчики, занимающиеся транспортировкой как людей, так и грузов, преимущественно устанавливают приборы спутниковой навигации на автомобили несмотря на дополнительные расходы.

«Любой радивый владелец автопарка хочет знать, где его машины и что с ними происходит», – добавил он.

Между тем, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта совместно с Министерством транспорта РФ предлагает штрафовать на 100 тыс. руб. за отсутствие модуля ГЛОНАСС на автотранспорте, перевозящем пассажиров и опасные грузы. Об этом сообщает сайт rbc.ru

По словам временно исполняющего обязанности руководителя Ространснадзора Андрея Жукова, штрафы коснутся юридических лиц и будут применяться в случае отсутствия модуля ГЛОНАСС либо в случае если модуль установлен, но не включен.

   в 15:52