Газеты и снэки на одном прилавке

«Возврат напитков на прилавки НТО – для потребителя хорошее решение, потому что на фоне резкого и постоянного сокращения мелкорозничной сети, пусть хотя бы эта продукция (напитки, снэки) останется в зоне доступности в киосках печати, однако с точки зрения бизнеса – это экономически невыгодно», – заявил руководитель Комитета по франчайзингу МГО ОПОРЫ РОССИИ Сергей Рак.

Как стало известно, в мэрии решили пойти навстречу торговцам печати и разрешить расширить ассортимент продукции, в частности, теперь в газетных киосках можно будет купить легкие закуски и прохладительные напитки.

По мнению Сергея Рака, необходимо расширять сеть, а не сокращать половину специализированных объектов торговли, делая из неприспособленных, с точки зрения санитарных норм и гигиены, газетных киосков «разношерстные лавки».

«Департамент торговли и услуг ранее отстаивал жесткую ассортиментную политику, неоднократно подчеркивая необходимость специализации розничных объектов, однако в итоге принял экономически невыгодное для торговли решение», – считает эксперт, добавляя, что вместо этого следовало бы устанавливать на улицах города современные вендинговые аппараты с широким ассортиментом продуктов.

По словам представителя московской ОПОРЫ, «уплотнить» газетные киоски – достаточно простое решение, однако намного эффективнее вводить вендинговые аппараты, но это требует дополнительных усилий со стороны Департамента: нужно утвердить схему их размещения, провести аукционы.

«Горожанам и гостям Москвы было бы удобнее, если бы эти же самые снэки и напитки продавались не в трех тысячах киосках, а в десяти тысячах вединговых автоматов на улицах, как было предусмотрено программой, реализацию которой, к сожалению, Департамент парализует», – заключил Сергей Рак.