Электронная коммерция - малому бизнесу

                                                  У малого производственного и торгового бизнеса есть возможности обогнать своих крупных конкурентов – торговые сети и крупных производителей, задействовав новейшие технологии продаж и продвижения продукции. Такой вывод можно сделать по итогам прошедшего 24 ноября в Центральном доме предпринимателя в Москве круглого стола на тему «Электронная коммерция- малому бизнесу: вопросы, проблемы, решения». Организатором мероприятия выступил комитет по электронной коммерции московского отделения ОПОРЫ РОСCИИ.

      Открывая заседание,   руководитель Комитета Марат Абасалиев, в частности, отметил, что в России в отличие от развитых стран электронная коммерция только начинает формироваться. Если в США оборот электронной коммерции исчисляется сотнями миллиардами долларов, то в России, по оценкам банков, в 2009 году оборот электронной коммерции составил не более $6 млрд., из них большую часть составляет оборот гигантов – РЖД, Аэрофлота, МТС и др. Доля малого бизнеса в этом процессе крайне мала. Одна из причин - в том, что малым компаниям очень сложно воспользоваться услугами электронной оплаты: банки бояться рисковать и за возможность работы в электронной системе берут на менее 5% комиссионных. Для малого бизнеса это очень большие потери, поэтому чаще всего интернет-магазины получают от покупателя наличные деньги в момент доставки товара.

   Еще одна проблема – отсутствие гарантий потребителю. Интернет заполнен предложениями, как от законопослушных предпринимателей, так и мошенников. Отличить первых от вторых у потребителя нет шансов.
   Как пояснил Дмитрий Сатин (компания Usability lab) еще одна проблема низкой активности россиян в интернет-торговле объясняется еще и невысоким уровнем профессионализма при создании сайтов. Он утверждает, что многие принципы мерчендайзинга действуют и в интернет-магазинах, но при расстановке товаров на виртуальных полках есть своя специфика. Если ее учитывать, то в Интернете можно продать даже с большим успехом такие уникальные товары, как, например, параплан. Для этого нужно продать «не мешок дорогой материи», а именно то, как выглядит этот аппарат в действии,  «состояние полета», т.е. то, что увидит потенциальный покупатель с высоты полета на параплане.

   Д.Сатин также не стал отрицать, что низкий уровень доверия к электронной торговле оправдан трудностями поиска реквизитов продавца: названия юридического лица, юридического адреса, номера счета для электронной оплаты. Вопрос, куда и кому вернуть некачественный товар по-прежнему актуален для потребителей, которых интерент-торговля привлекает прежде всего более низкими ценами.

   Профессионал в сфере электронной коммерции, представитель компании Oborot.ru Иван Кургузов считает, что доля малого бизнеса в интернет-торговле будет расти, так как увеличение количества продаж, в том числе с использованием новых технологий – верный путь для развития. Тем не менее, он также считает, что пока тормозом на пути развития электронной коммерции являются такие проблемы, как низкий уровень логистики, плохие дороги, низкий уровень доверия, пробелы в законодательстве. «Но самое главное, что банковская комиссия для оплаты карточкой услуг и товаров в Интернете значительно выше, чем в обычном магазине, ресторане и т.п. Это дискриминация интернет-торговли, и по этой причине большинство расчетов происходит за наличные деньги, а это не всегда удобно потребителю», - заключил он.

    Представители банков со своей стороны заверяли, что нет политики излишнего контроля малого бизнеса, просто для банков электронная коммерция – рискованный бизнес, и работать с крупным, надежным и проверенным партнером, оперирующим большими финансовыми объемами, менее рискованно, чем иметь 100 клиентов с большим числом платежек стоимостью в 100 рублей. Поэтому для крупных клиентов комиссионный сбор меньше. А обслуживать небольшие интернет-магазины банк будет в любом случае не напрямую, а через партнера – провайдера, который предоставит ему совокупный бизнес-портфель нескольких небольших компаний.
    Пресс-служба Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ по материалам ИА «Альянс-медиа»

   в 16:53

Подпишись на Telegram-канал
МГО «ОПОРЫ РОССИИ»
Вступай в группу VK
МГО «ОПОРЫ РОССИИ»