Экспортеры делают ставку на сельское хозяйство

«В сельском хозяйстве отмечается увеличение объемов и поставок. Особенно быстро растет экспорт кукурузы и пшеницы (27% и 34% соответственно), поставки подсолнечного масла увеличились на 8%», – рассказал в интервью «Коммерсанту» председатель Комитета по транспорту Московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Игорь Ребельский.

27 октября в «Коммерсанте» опубликованы аналитические материалы, посвященные состоянию экспорта в России. По мнению участников логистического рынка, изменения в политической и экономической обстановке в мире не оставляют в стороне и промышленный экспорт: игрокам рынка приходится становиться более гибкими и приспосабливаться к новым реалиям. Несмотря на это в некоторых отраслях наблюдается рост экспорта, в ближайшем будущем участники рынка сделают ставку на экспорт продуктов сельского хозяйства.

Игорь Ребельский также рассказал изданию, что динамично растут автомобильные перевозки в Евросоюз стекла и изделий и него (+75,6%), промышленного оборудования (+63,5%), свинца и изделий из него (+47,9%).

Что касается стран ЕС, с которыми у России действует режим санкций, то, несмотря на них, в этом направлении выросли в физическом выражении перевозки таких грузов, как дерево и изделия из дерева — на 23,4%, минеральное топливо, масла и продукты их перегонки — на 137,3%, неорганические химикаты — на 23,8%, алюминий и изделия из него — на 20,2%. Абсолютным рекордсменом стали удобрения: их экспорт в страны ЕС вырос на 538%.

По данным «Коммерсанта», приоритетными видами транспорта остаются железнодорожная и морская доставки.

Игорь Ребельский выразил надежду, что в обозримом будущем выбор у потребителя станет шире, а значит, в ближайшее время удастся найти баланс между главными параметрами перевозок — качеством, сроком и ценой.

Для этого, по его словам, необходимо расширять транспортную инфраструктуру, без которой экономика любого государства не может активно развиваться.

«В России отсутствуют высокоскоростные магистрали. Из-за отсутствия дорог в дальних регионах РФ доставка автомобильным транспортом невыгодна, так как ложится на себестоимость товара. Многое зависит не от того, какой вид транспорта преобладает, а как будет развиваться транспортная инфраструктура», – считает Игорь Ребельский.

По его мнению, при наличии хороших дорог, большого количества транспортно-логистических узлов будет расширена сеть железнодорожных путей, конечный потребитель сможет выбирать вид доставки.

Переориентация с импорта на экспорт влияет и на транспортные коридоры.

Например, говорит учредитель V.I.G. Trans Игорь Ребельский, отдельного внимания заслуживает «Великий Шелковый путь», где российские операторы тесно сотрудничают с КНР в рамках развития транспортного направления из Китая через Россию в Европу.

«К прежним направлениям добавляются новые маршруты доставки грузов из Китайской Народной Республики, например через порты Дальнего Востока, Забайкальск или Маньчжурию по железной дороге в Россию», – рассказа в интервью «Коммерсанту» председатель Комитета по транспорту московской «ОПОРЫ РОССИИ».

Также активно обсуждается строительство новых транспортно-логистических центров, напомнил И. Ребельский. Среди них — транспортно-логистический комплекс «Южноуральский», задача которого – организация транспортных коридоров между странами Азии и Европы, а также создание зоны свободной торговли. Проект ТЛК позволит обеспечить сбалансированное и эффективное развитие транспортной инфраструктуры и существенно сократить сроки нахождения грузов в пути.

Подробнее: