Дефицит прохладительных напитков в Москве – система или временные трудности?

«Как всегда летний период относит тему прохладительных напитков в разряд самых актуальных. Сезонность – основная отличительная черта реализации безалкогольной продукции. Вот и сейчас, в самый разгар лета, когда среднесуточная температура воздуха превышает климатическую норму, спрос на безалкогольные напитки резко увеличился и появилась информация о нехватке продукции основных производителей PepsiCo и Coca-Cola Company, которые поставляют значительную часть прохладительных напитков предприятиям торговли столицы», – рассказала руководитель Комиссии по мелкорозничной торговле столичной ОПОРЫ Татьяна Родичева.

«Но сегодня потребитель вряд ли может жаловаться на ощутимое отсутствие ассортимента прохладительных напитков, выпускаемых как отечественными, так и зарубежными компаниями», – добавила она.

«Нехватка прохладительных напитков отдельных производителей в розничной продаже в Москве, вероятнее всего, связана с общей нестабильностью мелкорозничной сети столицы», – уверена Татьяна Родичева.

Напомним, что ранее руководитель Департамента торговли и услуг г. Москвы Алексей Немерюк заявил о дефиците прохладительных напитков в столице, возникшем вследствие того что производители PepsiCo и Coca-Cola Company не выполняют своих обязательств перед предприятиями торговли.

Эксперт Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ полагает, что причиной подобного дефицита могли стать не только проблемы у компаний-поставщиков данной продукции:

– Повлиять на снабжение прохладительными напитками столичных розничных объектов могла общая ситуация, сложившаяся в сфере мелкой розницы в последнее время, – считает Т. Родичева.

По ее словам, количество мелкорозничных объектов резко сокращается: часть торговых объектов в период с конца 2011 г. уже ликвидирована, сотни объектов ждут своего закрытия в ближайшее время, значительная часть предпринимателей пребывает в неопределенности, защищая свои права на существование бизнеса в судебном и несудебном порядке.

«Общая нестабильность ситуации не могла не повлиять на планирование бизнеса в отношении поставок товара», – подчеркнула она.

«Когда над предпринимателем висит угроза ликвидации его торговой точки, вряд ли он будет рассчитывать на долгосрочные поставки товара, который не удастся реализовать!», – убеждена Т. Родичева.

«Также, к сожалению, только совсем недавно разрешилась ситуация с возможностью установки холодильников с прохладительными напитками рядом с функциоинирующими объектами торговли. В декабре 2011 года было принято решение о запрете на использование холодильников, размещенных вне торговых павильонов, и только в конце мая, в разгар сезона, использование холодильного оборудования (витрин-холодильников) разрешено вновь на период до 1 ноября 2012 года», – отметила она.

«В результате два месяца для реализации были потеряны, что также повлияло на поставки и реализацию прохладительных напитков», – сказала Т. Родичева в заключение.