Члены Общественного Совета при прокуроре г. Москвы по защите малого и среднего бизнеса обсудили вопросы получения лицензий на реализацию алкоголя

24 сентября исполнительный директор Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ Алексей Даутов принял участие в заседании Общественного Совета при прокуроре г. Москвы по защите малого и среднего бизнеса, посвященном вопросам выдачи лицензий на реализацию алкогольной продукции.

В заседании Совета также приняли участие заместитель начальника Управления государственных услуг Лидия Крючкова и заместитель начальника Управления государственного контроля Департамента торговли и услуг г. Москвы Татьяна Русакова.

В целом было отмечено, что процедура выдачи лицензий на торговлю алкоголем была в значительной степени упрощена Федеральным законом № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты РФ и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» от 18 июля 2011 года.

В частности, законодательным актом сокращен перечень документов, необходимых для получения разрешения на торговлю алкогольными напитками, до шести позиций.

Теперь, например, для оформления лицензии не нужно получать согласование от Санэпидемстанции.

Однако, несмотря на значимые послабления для бизнеса, вызванные принятием 218-ФЗ, вступление этого закона в силу повлекло за собой ряд трудностей для предпринимателей, осуществляющих реализацию алкогольной продукции как в сфере общественного питания, так и в области розничной торговли.

Так, сейчас, чтобы получить лицензию на торговлю алкоголем, необходимо заключить договор аренды помещения на срок от года, в то время как большинство договоров, которые город подписывает с предпринимателями, предполагают аренду в течение 11 месяцев.

Таким образом, подобное условие получения лицензии, прописанное в федеральном законодательстве, является барьером для бизнеса при получении лицензии на реализацию алкогольных напитков.

По информации Департамента торговли и услуг г. Москвы, за прошедший период 2012 года ведомством выдано 10, 5 тысяч лицензий на реализацию алкоголя (в равных частях для предприятий общественного питания и розничной торговли).

Из полутора тысяч запланированных на 2012 год проверок проведено 698, и еще 67внеплановых.

Проверки в 60 % процентах предприятий выявили определенные нарушения.

Наиболее частым (81 %) нарушением является отсутствие документации на товар, оформленной надлежащим образом.

В 50 % случаев предприниматели не могли предоставить правильно оформленную отчетность.

Наконец, у 40 % организаций не было договоров аренды помещений, отвечающих новым нормам федерального законодательства, то есть договоры были оформлены менее, чем на год.

Если говорить о других выявленных нарушениях, то тут можно упомянуть отсутствие контрольно-кассовой машины, маркировки или нахождение объекта в зоне, где запрещена торговля алкоголем (территории близ образовательных и медицинских учреждений, например).

Надо сказать, что вопрос о зонах, где запрещается реализовывать алкоголь остался открытым. Дело в том, что выявились ситуации, когда в зоне действия предприятия, реализовывающего алкоголь, открывается, например, стоматологический кабинет и предприятие впоследствии либо лишали лицензии, либо отказывали в ее продлении.

«Этот механизм может стать инструментом выдавливания конкурентов с рынка», – считает исполнительный директор МОСОПОРЫ Алексей Даутов.

Он отметил, что критерии зон, на территории которых запрещается реализация алкоголя, должны быть уточнены.

   в 11:07