Частные перевозчики уйдут из Москвы?

«Желание московских властей отказаться от маршрутных такси негативно скажется на комфорте передвижения населения», – считает эксперт по вопросам транспорта Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ Михаил Чопурян.

Напомним, что власти Москвы пытаются оптимизировать всю маршрутную сеть наземного общественного транспорта с целью исключить дублирующие маршруты, повысить комфорт обслуживания пассажиров, а также исключить работу нелегальных перевозчиков. Для решения существующих проблем в этой сфере столичные власти хотят заменить малогабаритные маршрутки вместимым и комфортным пассажирским транспортом, в котором будет действовать льготный проезд и который сможет перевозить и инвалидов. Маршрутные такси предполагается оставить только в тех местах, где крупногабаритному транспорту будет сложно проехать. Новых перевозчиков будут выбирать по конкурсам, которые будут проводиться на протяжении всего следующего года. Об этом в интервью «Московским новостям» рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.

«Я думаю, что для пассажиров это очень плохо, потому что у нас и так проблемы с транспортом, и если убрать наиболее популярный его вид, такой как маршрутки, или хотя бы сократить их число, это, прежде всего, скажется на комфорте передвижения для населения», – продолжил Михаил Чопурян.

«Увеличение количества автобусов вряд ли решит проблему комфорта пассажироперевозок, а на тех маршрутках, которые существуют сейчас, пусть они старые и разбитые, люди ездят», – добавил он.

«Я соглашусь с тем, что транспорт, который занимается перевозками пассажиров, должен быть в нормальном состоянии. Для этого необходимо обновить парк более современными автомобилями», – отметил Михаил Чопурян.

«Необходимо создать для действующих предпринимателей, представляющих отрасль пассажироперевозок, благоприятные условия для конкуренции, только в таком случае они не уйдут с рынка», – убежден эксперт.

«Малый и средний бизнес нуждается в поддержке. Государство должно оказывать помощь предпринимателям. Например, с помощью льготных кредитов и субсидий. Субсидии, которые были объявлены для такси, в принципе не работают. А здесь речь идет о другой норме, и транспорт стоит подороже, чем легковые автомобили», – продолжил Михаил Чопурян.

«Я не знаю, каким будет механизм проведения конкурсов, при помощи которых будут выбирать новых перевозчиков, но предполагаю, что все будет делаться для того, чтобы монополизировать рынок, оставив только “угодные компании”», – заключил он.