Бизнес просит сохранить льготный тариф системы «Платон» до 2019 года

«Безусловно данный сбор сказался на транспортных издержках и привел к росту цен на транспортные услуги и росту цен для конечного потребителя. Себестоимость выросла, а покупательская способность и спрос населения упали», – такое мнение высказал председатель Комитета по транспорту Московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Игорь Ребельский в связи с предложением бизнес-омбудсмена Бориса Титова сохранить льготный тариф системы «Платон» до 1 января 2019 года.

Ранее стало известно, что уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов намерен обратиться к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой о сохранении льготного тарифа системы «Платон» до 1 января 2019 года. По его словам, введение системы «Платон» повлекло огромную нагрузку на бизнес и спровоцировало увеличение розничных цен в среднем на 2−5%. Сокращение объема грузоперевозок составило 30−40%, тарифы на грузоперевозки увеличились примерно на 30%, средняя стоимость одного километра пробега выросла на 6−15%.

На увеличение стоимости перевозки также влияет нестабильная ситуация на рынке, удорожание акцизов на топливо, постоплатная система расчетов, лизинг и высокие кредитные ставки, создающие дополнительные риски для предпринимателей, сетует Игорь Ребельский.

По его мнению, дополнительным фактором роста стоимости перевозок является динамика изменения курсов валют, которая не дает возможности установить фиксированный тариф на рынке.

«К тому же недавно был введен сбор с 12-тонников за проезд по автодорогам общего пользования федерального значения. Учитывая, что доходы от взимания этой платы зачисляются в дорожные фонды, получается, что владельцы транспорта вынуждены платить два обязательных платежа. Но чтобы правильно оценить влияние нового дорожного налога необходимо рассматривать весь процесс в комплексе», – считает И. Ребельский.

Эксперт московской «ОПОРЫ РОССИИ» убежден, что в нынешних условиях компаниям приходится бороться за клиентов. Так, некоторые из них отказываются компенсировать спад увеличением стоимости тарифов, в результате чего падает уровень маржинальности и рентабельности предприятий.

«Многие компании были вынуждены уйти с рынка в силу дебиторских задолженностей», – отмечает Игорь Ребельский.