Бизнес экономит на товарных знаках

«Товарный знак очень важен с точки зрения маркетингового продвижения на рынке товаров и услуг компании, которые в результате обретают дополнительные качества конкурентности и узнаваемости» – такое мнение порталу Mosopora.ru высказал член Совета Московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Станислав Супрунов.

Напомним, ранее в СМИ были опубликованы результаты исследования об информированности предпринимателей Москвы и Подмосковья в области товарных знаков.

По данным опроса, проведенного департаментом патентования URVISTA, 57 % предпринимателей, открывая бизнес, не осведомлены о возможности регистрации товарного знака, еще 23 % не понимают преимуществ, которые получают.

«Действительно, многие компании малого и среднего бизнеса не придают большого значения созданию и регистрации своих эксклюзивных товарных знаков. Причиной этому, как правило, является нежелание тратить время и деньги на данные процедуры, особенно в части проверки наличия подобных знаков у других компаний», – считает Станислав Супрунов.

«Конечно, небольшое количество компаний сознательно идут на почти полное копирование товарных знаков своих более успешных конкурентов, рассчитывая перехватить, таким образом, у известных компаний часть их рынка. Однако, большая часть тех предпринимателей, у компаний которых отсутствует зарегистрированный товарный знак, вполне законопослушны и просто не обладают полной информацией по данному вопросу», – уверен он.

По мнению эксперта, наличие юридически закрепленного за компанией товарного знака является серьезным сигналом рынку о том, что данная компания не однодневка и планирует долгосрочную работу по выбранной тематике.

В заключение Станислав Супрунов отметил, что юридическое закрепление товарного знака за компанией дает гарантии защиты в случае его совпадения с товарными знаками других компаний, чреватого и судебными рисками, и большими штрафами.