Автомойки должны быть амнистированы?

«На сегодняшний день в Москве нет свободных мест для строительства новых автомоек», – уверен член Президиума ОПОРЫ РОССИИ Алексей Небольсин. По мнению эксперта, необходимо решить вопрос об амнистировании уже существующих и успешно функционирующих автомоек, над которыми нависла угроза закрытия в связи с признанием их объектами самостроя.

Ранее в СМИ появилась информация о том, что в Москве планируется оставить 290 нестационарных автомоек и шиномонтажных фирм. Соответствующий заказ на планировку застройки разместила на портале госзакупок Москомархитектура.

«Если речь идет о пятикратном сокращении числа таких предприятий, то эта инициатива не выдерживает никакой критики», – рассуждает А. Небольсин.

По мнению представителя ОПОРЫ РОССИИ, такое существенное уменьшение числа автомоек в городе приведет к тому, что столица «захлебнется в потоке грязного транспорта».

«В указанное количество входят все виды моек – и отдельно стоящие, и те, что находятся в составе АЗС и автотранспортных предприятий в районах жилых домов. Сейчас насчитывается более полутора тысяч таких предприятий, но их число продолжает снижаться, тем временем как количество машин в городе растет», – рассказывает Алексей Небольсин.

«Мойки, построенные во второй половине 90-х гг. – начале нулевых, сейчас признаются вне закона. Много дел рассматривается в судах, также сносят и без решений судов по 614-ПП», – объясняет эксперт.

Как считает представитель ОПОРЫ РОССИИ, снижение числа моек до 300 спровоцирует экологическую катастрофу в городе: будут разъезжать грязные автомобили, начнут выстраиваться огромные очереди на оставшиеся мойки; особенный дискомфорт будет зимой, когда авто нужно мыть чаще.

В заключение Алексей Небольсин отметил необходимость уточнения появившейся в СМИ информации, а также подчеркнул, что наиболее важным вопросом на сегодняшний день является вопрос сохранения уже существующих автомобильных моек.

«Мойки, построенные в свое время законным путем, что подтверждено соответствующей экспертизой, необходимо амнистировать и легализовать», – не сомневается эксперт.