За неоплату проезда в рамках «Платона» бизнес накажут строже

«Ужесточение наказания для владельцев грузовиков за неоплату проезда в рамках системы «Платон» неуместно и, скорее всего, вызовет шквал негатива со стороны предпринимателей, занятых в сфере грузоперевозок» – об этом порталу Mosopora.ru заявил председатель Комитета по транспорту Московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Игорь Ребельский.

Ранее газета «Коммерсантъ» сообщила, что в ближайшее время в КоАП будут подготовлены поправки, которые ужесточат наказание для владельцев грузовиков за неоплату проезда в рамках системы «Платон».

«Минтранс по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича подготовит поправки к КоАП, ужесточающие наказание для владельцев грузовиков за неоплату проезда в рамках системы «Платон». Планируется, в частности, ввести правило, согласно которому собственник большегруза будет получать столько штрафных «писем счастья», сколько по дороге грузовику встретится камер», – пишет издание.

Второе нововведение касается 50% скидки при оплате штрафа в 20-дневный срок (действует с 1 января 2016 года) — она не будет действовать, в случае если неоплату проезда в рамках «Платона» зафиксировал инспектор Ространснадзора, а не камера, поясняется в материале.

По мнению Игоря Ребельского, подобные нововведения не принесут экономической пользы государству:

– Нашумевшая система «Платон» полноценно вступила в силу, все привыкли и начали работать, не стоит ломать и менять действующий механизм. Сейчас не время для ужесточения условий ведения бизнеса, в некоторых моментах хорошо бы ослабить «гайки» и дать предпринимателям возможность работать и развиваться, укрепляя позиции. Если мы возьмем грузоперевозки, 5 000 рублей – это справедливая стоимость штрафа за несвоевременную оплату. Стоит заметить, что системы, связанные с электронными платежами, не идеальны и дают сбои. Рассмотрим ситуацию, что собственник большегруза оплатил проезд в рамках системы «Платон», но произошел сбой, и оплата не отразилась. Вместо 5 000 рублей штрафа он вынужден оплатить сумму выше в разы. Для некоторых владельцев такая ситуация может стать критичной. В конце прошлого года бурно обсуждали тему повышения тарифов, скорее всего, это будет следующий этап, который спровоцирует не меньше шума вокруг себя. Сложно сказать, что мы полностью вышли из экономического кризиса и видим явный экономический рост, так что любые изменения, повышающие нагрузку на бизнес или ужесточающие условия его ведения, могут вызвать негативную реакцию у делового сообщества.