Я бы в предприниматели пошел – пусть меня научат!

«Просим вас в качестве пилотного проекта рассмотреть возможность введения новой учебной дисциплины “Об основах предпринимательской грамотности” в учебных заведениях Москвы». Об этом говорится в обращении, которое сегодня, в День защиты детей, направил руководителю Департамента образования г. Москвы Исааку Калине член Совета Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ Алексей Каневский.

«Данный курс в виде факультативных занятий, а также специализированных олимпиад и конкурсов предлагаем практически реализовывать, начиная с 8 класса, в то время когда школьники стоят перед непростым выбором будущей профессии, чтобы помочь им в самоопределении», – говорится в документе. «Сегодня, по нашим данным, более 70% выпускников стремятся трудоустроиться на государственную службу, в органы местной власти или в крупные компании с государственным участием, в то время как о профессии предпринимателя более 80% школьников и даже студентов имеют весьма отдаленное представление, считая это неперспективным направлением».

«Причина возникновения подобного мнения связана с отсутствием информации в учебных заведениях о том, что такое бизнес и как его организовать, а также недостаточной популяризацией этой профессии в общественном сознании», – уточняется в обращении.

В учебном плане курса «Основы предпринимательской грамотности», разработанном институтом МИРБИС, в частности, предлагается систематизировать весь накопленный опыт по внедрению программ по предпринимательству в отдельных школах города и создать единое профильное направление для всех средних общеобразовательных учреждений г. Москвы. Один из разработчиков программы, декан школы бизнеса "Институт МИРБИС" Елена Переверзева считает, что «введение нового профильного направления в школьную программу вызовет огромный интерес среди молодежи, поможет ученикам в самоопределении, сформирует новое поколение патриотично настроенных молодых людей, желающих развивать отечественное производство, сельское хозяйство, науку».

Авторы курса, рассчитанного на 36 часов в год, в частности, предлагают проводить факультативные занятия по таким темам, как «Психологические аспекты предпринимательства», «Как найти деньги на развитие бизнеса», «Что такое бюджет и как его составить?». В качестве наставников новой дисциплины могли бы выступить преподаватели вузов, специализирующихся на обучении основам ведения бизнеса, успешные предприниматели и известные бизнес-тренеры. «В случае успешной реализации пилотного проекта по внедрению новой учебной дисциплины в средних общеобразовательных заведениях региона, можно рассмотреть возможность выйти с аналогичным предложением на федеральный уровень», – говорится в обращении.