В столичных подземных переходах расширят торговые площади

«Расширение торговых площадей в подземных переходах у метро – вполне оправданная мера, которая благотворно скажется на росте конкуренции, способствует снижению цен на товары, а также сделает процесс покупок для граждан удобнее. Однако уровень интереса предпринимателей к открытию точек продаж будет зависеть от того, на каких условиях будут предложены площади бизнесу»,– считает председатель Комитета по потребительскому рынку Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ Сергей Рак.

Как стало известно, общая площадь торговых помещений в подземных переходах около станций метро после реконструкции увеличится и составит 15 тыс. кв. м, об этом сообщила заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Алина Бисембаева.

«В результате проектных работ мы видим, что на новых станциях тоже можно будет выделять торговые площади. Если сейчас около 12 тыс. кв. м, то по результату реконструкции будет около 15 тыс. кв. м», – отметила А.Бисембаева.

Замруководителя профильного департамента сообщила, что начался прием заявок от предпринимателей на участие в тренингах по конкурсам на аренду павильонов в подуличных переходах столичного метрополитена.

По словам Сергея Рака, бизнес действительно может быть заинтересован в ведении торговой деятельности в метрополитене, прежде всего, потому что через торговые объекты будет проходить огромный поток людей, тем не менее, предприниматели не спешат участвовать в торгах:

– К примеру, павильоны, выставленные на аукцион ГУП «Гормост», практически не пользуются спросом: все чаще появляется заключение о том, что аукцион не состоялся по причине отсутствия желающих.

«К тому же, глядя на ситуацию с НТО, когда власти Москвы не продлевают договоры с владельцами объектов, многие предприниматели начинают опасаться, что практически в любой момент владельца бизнеса могут попросить покинуть арендуемое помещение – это существенные риски для предпринимателя»,– добавил Сергей Рак.

По словам эксперта, одной из причин, по которой бизнес с опаской относится к участию в подобных тендерах являются высокие арендные ставки, которые в текущей экономической ситуации просто не по силам предпринимателям.

   в 17:32