В московской «ОПОРЕ РОССИИ» создан комитет по оценочной деятельности

1 апреля состоялось заседание Совета Московского городского отделения «ОПОРЫ РОССИИ». Во встрече приняли участие руководитель московской «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Жарков, исполнительный директор Сергей Селивёрстов, члены Совета и председатели комитетов.

По итогам заседания было принято решение о создании комитета по оценочной деятельности МГО «ОПОРЫ РОССИИ». Комитет возглавил Денис Шульженко.

Кроме того, на посту руководителя комитета по трудовым отношениям и охране труда МГО «ОПОРЫ РОССИИ» Дмитрия Третьякова сменил Георгий Кульнин.

Участники заседания Совета московской «ОПОРЫ РОССИИ» обсудили также вопросы подготовки форума, приуроченного ко Дню российского предпринимательства. Предположительная дата проведения форума – 25 мая.

Как отметил замруководителя Московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Сергей Селиверстов, организация обратилась к представителям московского Правительства с предложением о проведении крупного предпринимательского форума в конце мая.

«Наше предложение нашло отклик и поддержку. Сейчас утверждается программа, прорабатываются организационные моменты. Такие мероприятия позитивно сказываются на деловом климате города, повышают интерес и спрос на предпринимательскую профессию», – полагает он.

Председатель комитета по транспорту Московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Игорь Ребельский, в свою очередь, рассказал о состоянии логистической и таможенной сферы.

«Логистика сейчас переживает не лучшие времена. Она является индикатором состояния экономики: за последние пару лет были введены санкции и контрсанкции с российской стороны, в результате чего внешнеторговый оборот упал на 30–50 %», – рассказал эксперт.

И. Ребельский привел данные таможенной статистики, согласно которым за 2015 год внешнеторговй оборот России составил порядка 530 млрд долларов – это на 30 % меньше, чем в 2014 г.

«С точки зрения импорта наибольшему спаду подлежит продажа автомобилей, в районе 50 %. Это связано с тем, что много автоконцернов ушло из России, и в принципе покупательский спрос сильно снизился, конечно, на ситуацию повлияли и такие факторы, как введение системы «Платон», увеличение акцизов, рост железнодорожных тарифов, усиление контроля надзорных органов, девальвация рубля», – поделился председатель профильного комитета.

По его словам, в результате воздействия всех этих факторов себестоимость таможенных и логистических услуг по факту выросла, а рентабельность осталась на том же уровне.

«В 2012–2013 гг. рентабельность в этой сфере составляла 20–30%, сейчас 5–10 %. В результате многие компании уходят с рынка. Есть предпосылки, что в 2016 г. многие компании уйдут в теневой сегмент», – резюмировал Игорь Ребельский.