В магазинах появится кодекс общения с покупателями

«Создавать этический кодекс общения с клиентами нецелесообразно: если сотрудники не имеют высокого уровня человеческой культуры, никакой документ не поможет избежать трагических событий, подобных происшедшему в универсаме «Магнит» в Санкт-Петербурге»,– считает председатель Комитета по экономике Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ Алексей Каневский.

По информации газеты «Известия», после задержания и последовавшей смерти пенсионерки в «Магните» Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая 37 крупнейших торговых сетей страны, займется созданием этического кодекса общения с клиентами. В него в числе прочих войдут правила, рекомендации и указания для тех сотрудников магазинов, которые не могут разрешить конфликтную ситуацию с потребителем. Об этом «Известиям» сообщил исполнительный директор АКОРТ Андрей Карпов.

По словам Алексея Каневского, решить проблему некорректного поведения работников можно лишь глобально: повышать общий уровень сервиса в стране, воспитывать с детства уважение и сострадание к ближним.

«Сегодня многие крупные ретейловские компании в погоне за выручкой часто забывают о самом главном – об уважении к покупателю, вследствие чего происходят подобные трагические события»,– рассказал председатель Комитета по трудовым отношениям и охране труда Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ Дмитрий Третьяков.

По словам эксперта, есть несколько проблем, которые негативно сказываются на качестве услуг сетевиков:

– Во-первых, в городе практически отсутствует конкуренция: если в шаговой доступности находилось бы большее количество других продуктовых магазинов, то потребитель смог бы «проголосовать рублем» против недобропорядочного сетевого магазина, но система продаж часто выстроена так, что у покупателя вовсе отсутствует выбор. Во-вторых, необходимо наладить кадровую службу: зачастую на работу в магазины берут сотрудника, не проводя подробный анализ его психотипа, что приводит к конфликтным ситуациям.

«Сетевым магазином сейчас не стоит уделять время разработке новых документов – это не даст результатов, намного продуктивнее будет организация, например, акций, где определенные категории граждан смогут приобрести жизненно необходимые товары по минимальной цене»,– в завершение отметил Дмитрий Третьяков.