Ретейлеры увеличивают торговые площади

«Несмотря на существующий дефицит магазинов, мелкие игроки продолжают покидать рынок продуктового ретейла, более того, эта тенденция в будущем лишь усилится», – считает председатель Комитета по экономике Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ Алексей Каневский.

Согласно данным Infoline, несмотря на экономический кризис и падение потребительского спроса, прошедший 2014-й и первая половина 2015 года побили рекорд по приросту торговых площадей продуктовых ретейлеров 2008 года. Увеличивали квадратные метры при этом только крупнейшие игроки рынка, тогда как мелкие сети закрывали магазины.

По мнению Алексея Каневского, малый и средний бизнес уходит с рынка, в первую очередь, потому, что не выдерживает ставок арендных платежей.

«После этого нишу подхватывают крупные игроки, с этим и связано лавинообразное нарастание квадратных метров именно у крупных сетевых операторов», – добавил эксперт.

По его словам, приходится констатировать, что магазины шаговой доступности, которые могли бы быть альтернативой предложению сетей, сильно деградируют.

«Таким образом, торговцы из малого и среднего бизнеса уходят с рынка, люди тысячами становятся безработными. Такое положение дел не является нормой, ведь ни в одной стране мира крупный ретейл не доминирует», – в заключение отметил Алексей Каневский.