Рекламу фастфуда запретят?

«С одной стороны, введение ограничений на рекламу фастфуда преследует благую цель – чтобы люди хорошо понимали последствия своего образа жизни, но, с другой стороны, чтобы нация была здоровой одной этой меры недостаточно», – заявил руководитель Комитета по потребительскому рынку Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ Сергей Рак.

Реклама фастфуда в России может быть приравнена к рекламе алкоголя, то есть фактически запрещена. Это должно способствовать «формированию культуры рационального питания у молодежи для сохранения нормального веса, давления и показателей крови». Депутаты Госдумы предлагают законодательно ограничить продвижение в СМИ и общественных местах продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров и насыщенных жиров. Под ограничения могут попасть газировка, кондитерские изделия, чипсы, маргарин и отдельные виды колбас.

Сергей Рак считает, что для оздоровления нации нужен комплексный подход через пропаганду здорового образа жизни:

– Проблема гораздо шире – можно отказаться от фастфуда и питаться зеленым салатом и обезжиренным йогуртом, но при этом все свое время проводить у телевизора, поэтому здесь важно начать пропагандировать здоровый образ жизни.

Кроме того, эксперт уверен, что вариант обхода запрета всегда есть. В частности, не понятно, как быть с социальной рекламой, которая напрямую не рекламирует вредную еду.

«Например, та же реклама Макдональдса – до 50% социальная реклама, которая рекламирует яркий образ жизни, встречи с друзьями или интересную работу в команде. Что делать с этой рекламой? Это реклама фастфуда или реклама компании?», - задается вопросом Сергей Рак.

В заключение он еще раз отметил, что запрет на рекламу фастфуда сам по себе работать не будет, это лишь элемент в общем комплексе, который нужно создать для продвижения идеи здорового образа жизни.