Приватизировать вокзалы

«Привлечение частных инвесторов к финансированию реконструкции зданий вокзалов и снятие ограничений на приватизацию площадей внутри них, безусловно, – положительные меры, если, прежде всего, рассчитаны на реализацию концепции РЖД по созданию так называемых умных вокзалов, призванных обеспечить максимальный комфорт для пассажиров, их безопасность, увеличить эффективность работы зданий вокзалов и их инфраструктуры, что в свою очередь позволит сохранить рабочие места», – рассказала эксперт Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ Татьяна Артемова.

«На данном этапе речь идет только о приватизации вокзальных площадей, использующихся исключительно в коммерческих целях, то есть о тех площадях, которые приносят максимальную прибыль, – продолжила она. Судя по тому, что эта информация активно обсуждается в СМИ, можно предположить, что «конкретный» стратегический инвестор или инвесторы уже готовы к конкурсным процедурам, которые, по информации ДЖВ, пройдут осенью».

«Несмотря на заявленные близкие сроки проведения торгов по вокзальным площадям, проекты реконструкции до настоящего времени ДЖВ не презентованы, поэтому окончательно говорить о том, хорошо это или плохо и как отразится на предприятиях малого и среднего бизнеса, занятых в данной сфере, сложно», – уточнила эксперт московской ОПОРЫ.

«Очевидно, что малые и средние предприятия, в том числе успешно работающие в вокзальных комплексах, в настоящее время вряд ли смогут в одиночку участвовать и побеждать в конкурсах», – добавила Т. Артемова.

По ее словам, разработанные ранее, пилотные проекты по поддержке малых и средних предприятий, функционирующих на железнодорожных территориях пока, к сожалению, не были реализованы.

Напомним, что 12 сентября начальник Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Сергей Абрамов заявил о намерении разрешить приватизацию коммерческих помещений вокзалов, в связи с чем внесено предложение в Правительство о снятии ограничений на приватизацию железнодорожных вокзалов.